Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

17 навыков езды на велосипеде, которые должен знать каждый

Поработайте над этими аспектами езды на велосипеде, чтобы улучшить свои навыки, получить удовольствие и позаботиться о безопасности.

Сесть на велосипед и начать крутить педали – проще простого. В то время как автомобилисты обязаны сдать экзамен и получить водительствое удостоверение, чтобы доказать свою подготовку и компетентность, велосипедисты могут просто учиться на ходу. И это правильно, потому что они представляют меньшую опасность для других участников дорожного движения.

Но есть несколько основных навыков, которые стоит освоить, чтобы безопасность была всегда на высоте, а катание приносило истинное удовольствие. Кроме того, они сделают ваши поездки более стремительными и приятными.

Читая дорогу

Один из самых основных навыков, которым нужно овладеть, – это чтение дороги. Это поможет вам быть более эффективными, не затрачивая излишнюю энергию, а также избегать рисков.

Перекресток с главной дорогой? Сбросьте скорость заранее, чтобы сэкономить энергию и избежать необходимости резко тормозить в самый последний момент. То же самое касается светофоров, где контролируемый подход может помочь вам избежать необходимости останавливаться и опускать ногу (и выстегиваться).

Аналогичным образом, повороты и спуски – о них более подробно расскажем чуть ниже – будут пройдены более безопасно, если вы войдете в них на управляемой скорости. Если вы не участвуете в гонке, никто не будет поощрять вас за езду на грани.

Избегайте препятствий

Избегать препятствий или их преодолевать – часть игры.

Следите за выбоинами и, если нужно, заранее плавно съезжайте, а не резко объезжайте их, особенно на оживленных дорогах. Возможно, вам придется сигнализировать водителям о своих намерениях, чтобы освободить себе место.

Езда по ямам опасна тем, что вы можете потерять равновесие и упасть, получить прокол или повредить обода или велосипед – или всё сразу. 

Также избегайте глубоких трещин в асфальте, идущих в направлении вашего движения, потому что они могут зацепить узкую покрышку и заставить вас потерять равновесие. Избегайте также луж.

Но за лужами часто скрываются досадные выбоины или скользкая грязь, а ведь их тоже нужно избегать.

Многократное попадание в глубокую водную преграду может сказаться на осях и каретке, что может привести к повреждению подшипников, а также смыть смазку с цепи.

Старайтесь не ездить по железным изделиям и не поворачивать на них, особенно когда они мокрые, потому что они могут быть скользкими.

Трамвайные линии и железнодорожные пути следует пересекать под углом, максимально приближенным к прямому, чтобы избежать проскальзывания или застревания колеса. Даже белые полосы и опавшие листья на дороге могут быть скользкими во время дождя.

Чтение других участников дорожного движения

Также важно следить за водителями, которые могут сделать что-то неожиданное. Они могут повернуть на вашу дорогу, и один из самых раздражающих примеров плохого вождения – это когда автомобилисты обгоняют, а затем подрезают или вынуждены притормаживать, потому что не смотрят вперед на следующее препятствие.

Обычно вы можете услышать водителя, который не снижает скорость, когда он приближается к вам сзади, несмотря на движение в другом направлении, и предвидеть близкий обгон.

Так же сложно бывает понять некоторых велосипедистов. Нередко велосипедисты внезапно поворачивают на другую сторону дороги, чтобы выполнить поворот без сигнала. Райдеры, не делайте так.

Сигналы руками

Подавайте их, чтобы другие участники дорожного движения знали, что у вас на уме. Если вы новичок в велоспорте, потренируйтесь подавать сигналы левой и правой рукой, двигаясь при этом по прямой, что может быть непросто.

Подавайте сигналы заблаговременно до поворота, потому что в самом повороте вам, скорее всего, придется держать руки на руле, чтобы контролировать направление и скорость движения.

Убедитесь, что ваши сигналы очевидны, полностью вытянув руку. Для начала можно поднять руку, а затем перевести ее в горизонтальное положение – это хороший способ привлечь внимание к планируемому маневру.

Оглядываясь назад

Поворачивать голову, как правило, легче, если вы сидите на велосипеде более вертикально, но для велосипедистов с рулем-бараном важно уметь делать это в более сгорбленном положении. Легче опустить голову вниз и в сторону, чем пытаться смотреть вверх и через плечо. Вы должны уметь смотреть назад, не отклоняясь слишком далеко от своей траектории.

Потренируйтесь смотреть через оба плеча – обычно ваша шея более гибкая в одном направлении, в зависимости от того, по какой стороне дороги вы едете.

Если вы совершаете поворот, то нужно уметь смотреть назад, подавая сигнал.

Медленная езда

Когда вы едете быстрее, то велосипед более устойчив. При медленном движении сложнее удержать равновесие. Этот навык стоит отработать, чтобы не терять равновесие при движении по прямой. В конечном итоге вы сможете освоить трекстенд (поддержание баланса на велосипеде на одном месте без прыжков, перестановки колес и без использования тормозов).

Медленная езда поможет вам при приближении к светофору или другим препятствиям.

Питье во время езды

Возможность пить во время езды, не покачиваясь и не меняя траекторию движения, позволит вам поддерживать уровень гидратации и энергии на должном уровне.

В идеале вы должны уметь вынимать флягу из держателя и вставлять ее обратно, не опуская глаз, чтобы не отвлекаться от дороги. Если вы не уверены в своих силах, потренируйтесь в безопасном месте, где нет других участников движения. Со временем вы привыкнете к тому, где расположены ваши бутылка и флягодержатель, и вам не нужно будет смотреть вниз.

Еда во время езды

Чтобы перекусить во время езды, обычно приходится лезть в задний карман, находить там самое вкусное лакомство и разворачивать его или открывать упаковку от энергетического геля/батончика.

Вы можете сделать это зубами, и это, возможно, лучший подход, но использовать две руки может быть проще. Некоторые энергетические батончики откроются, если вы сожмете на конце обертки, но другие требуют больше манипуляций, чтобы разорвать упаковку. Старайтесь не оставлять кусочки пластика и не выбрасывать их на дорогу – никто не любит мусорщиков.

Езда без рук

Умение поддерживать равновесие и не держаться за руль – полезный навык, который позволит вам выполнять множество действий, не сбавляя при этом темпа. Это удобно для распаковки того самого энергетического батончика, а также для надевания и снимания одежды и общей реорганизации содержимого задних карманов.

Драфтинг

Если вы умеете эффективно «драфтить» на велосипеде, то сэкономите много энергии. Этот навык является основополагающим в гонках, но он сослужит вам хорошую службу, даже если вы едете с одним гонщиком.

Считается, что драфтинг может сэкономить до 40% ваших усилий, а разделение нагрузки позволит вам обоим ехать дальше и быстрее, или менее подготовленному гонщику не отставать от более сильного.

Чем ближе вы к впереди едущему, тем больше энергии сэкономите за счёт отсутствия сопротивления встречного потока воздуха, но чтобы ехать близко к заднему колесу, нужны опыт и уверенность.

Езда в группе

Групповая езда – это большая работа, требующая многих навыков, описанных выше. Вы должны уверенно управлять велосипедом, уметь читать дорогу впереди и быстро замечать препятствия.

Если вы едете впереди группы, важно также поддерживать равномерный темп, чтобы велосипедисты позади вас не рисковали врезаться друг в друга, вынужденные ускоряться и замедляться.

В групповой езде есть и другие правила этикета. Принято указывать на препятствия на дороге, такие как выбоины, указывая на них с вогласом, чтобы у велосипедистов сзади был шанс их избежать. Об этом мы рассказываем подробнее здесь.

Подъём

Ключевым аспектом в подъёмах является темп. Если на коротком и крутом подъеме вы можете продемонстрировать всю мощь, то на продолжительном подъеме вам потребуется более значительное усилие, чтобы не сорваться раньше, чем вы достигнете вершины. Чтобы быть эффективным на каждом из них, нужно тренироваться по-разному.

Вам также понадобится правильно подобранное передаточное число, чтобы эффективно преодолеть подъем.

Спуск

Безопасный спуск требует сочетания нескольких вышеперечисленных навыков, таких как умение читать дорогу, быть внимательным к другим участникам движения и избегать препятствий.

Кроме того, вам должно быть комфортно и спокойно ехать на спуске, вы должны быть уверены в своей способности эффективно тормозить и безопасно проходить повороты. Не слишком усердствуйте с тормозами, чтобы избежать их перегрева, и будьте особенно осторожны на мокрой дороге.

Повороты

Еще один аспект чтения дороги – умение поддерживать скорость на поворотах. Большая скорость – и вам придется приложить усилия для ускорения, тогда как слишком большая скорость – и вы рискуете упасть или оказаться на противоположной стороне дороги.

Важно контролировать скорость до начала поворота, затем плавно или свободно проехать его, прежде чем ускориться. Вес велосипеда должен приходиться на внешнюю педаль, а внутренняя педаль должна быть приподнята, чтобы избежать риска зацепить её в крутом или быстром повороте.

Вам также необходимо понимать уровень сцепления ваших покрышек с дорогой и то, как он меняется в зависимости от условий и вашей траектории движения в повороте.

Торможение

Правильное торможение – неотъемлемая часть эффективного прохождения поворотов, но оно также важно и на прямой. 

Баланс между передними и задними тормозами должен меняться в зависимости от условий. В сухую погоду вы можете больше использовать передний тормоз, в то время как мокрые поверхности требуют более равномерного распределения между передними и задними тормозами. 

Ваше положение на байке также важно. Постарайтесь перенести свой вес назад, чтобы увеличить сцепление задних колес с дорогой.

Управляемый занос 

Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой пробуксовки колес, часто при торможении и поворотах на сырой дороге. Обычно сначала соскальзывает заднее колесо, и это легче исправить, чем занос переднего колеса.

С практикой вы должны уметь использовать ноги, чтобы подтянуть заднее колесо к себе, прежде чем потеряете управление. С дальнейшей практикой это, скорее всего, станет автоматической реакцией, о которой вам не нужно будет думать.

Использование контактных педалей

Наконец, многие велосипедисты предпочитают использовать контактные педали, а не топталки (платформы). Это важный навык, когда вращательные движения совершаются не только путем давления на педаль, но и при подъеме ноги вверх. Эффективность педалирования с «контактами» гораздо выше, чем с обычными педалями.

Как и в случае с доставанием фляги, мышечная память поможет со временем, но попробовать стоит в безопасном месте, где, если вы упадете, вам не будет слишком досадно. Узкая асфальтированная дорожка с травой по обе стороны – хороший выбор.