Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Чек-лист велосипедиста: что нужно сделать перед выездом на велосипеде

Итак, приближаются выходные, и вы с друзьями собираетесь покататься. Разумеется, вы хотите быть к этому катанию готовыми – и чтобы велосипед не шумел, и чтоб кататься на нём было приятно и безопасно. Ниже – пять простых вещей, которые нужно сделать, дабы убедиться, что ваш байк готов к выезду.

1. Помойте и протрите велосипед

Начните просто с протирки тряпкой – не всегда нужно полноценно мыть его с водой и всем остальным. Если на байке только пыль и немного сухой грязи, сухой тряпки из микрофибры будет достаточно. Для самых грязных участков можно использовать очистительный спрей. И, конечно, во время протирки проверьте раму на предмет повреждений. Если всё хорошо, можно переходить к шагу номер два.

2. Уберите грязь с трансмиссии и проверьте переключение передач

Возьмите щётку и уберите всю грязь с цепи, ведущей звезды, кассеты и роликов заднего переключателя. Опять же, не всегда здесь будет нужна вода и очистительный спрей – просто смахните пыль и грязь. Если нужно, используйте тряпку, и хорошо протрите ролики переключателя – именно на них грязь обычно скапливается больше всего. Возможно, вам понадобится плоская отвёртка или кончик щётки, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест.

Когда трансмиссия очищена, смажьте цепь. Но не нужно лить слишком много смазки – достаточно смазать все ролики, чтобы цепь ходила гладко и бесшумно. Помните, что чрезмерно покрытая смазкой цепь будет просто собирать больше грязи.

Смазали? Теперь пришло время проверить переключение передач. Если всё нормально переключается вверх и вниз, можно переходить к третьему шагу. Если нет, просто отрегулируйте натяжение тросиков – зачастую этого бывает достаточно.

Чтобы это сделать, нужно подкрутить регулятор на манетке. Если есть трудности с переключением вверх (на большие звёзды кассеты), поверните регулятор на несколько щелчков против часовой стрелки, увеличивая тем самым натяжение тросика. Если же наоборот, проблемы с переключением вниз, поверните его на несколько щелчков по часовой, ослабив натяжение.

3. Проверьте колёса и покрышки

Для начала посмотрите, обе ли покрышки плотно сидят на ободах, а затем проверьте давление в них. Воздух немного выходит из покрышек с течением времени, так что давление в шинах – вещь непостоянная, и его нужно проверять перед каждым выездом. Лучше всего пользоваться отдельным манометром, но подойдёт и манометр насоса. Если хотите узнать больше о рекомендуемом давлении в шинах, у нас есть отдельная статья на этот счёт. А если вы всё это уже знаете и проверили давление, переходите к следующему шагу.

Небольшой совет: Следите за износом шин и не ждите, пока они полностью сотрутся или порвутся, чтобы заменить. Лучше такие вещи делать заранее.

Что касается бескамерных покрышек: если вы привыкли самостоятельно обслуживать велосипед, вам будет не трудно залить в покрышки герметик – обычно это нужно делать примерно раз в три месяца. Впрочем, это зависит от типа герметика и от того, часто ли вы прокалываете шины. Желательно не смешивать разные герметики – иногда они могут плохо работать вместе. Если же вы знаете, что будете заливать тот же герметик, который уже в покрышке, можно использовать специальный шприц – так весь процесс будет проще и чище, да и покрышку с обода снимать не придётся.

4. Проверьте тормоза

Это, пожалуй, самая основная и важная проверка из здесь перечисленных. В идеале передний и задний тормоза должны ощущаться одинаково, и колёса, естественно, должны прекращать вращение, когда вы их зажимаете. Если с тормозами всё хорошо, можно переходить к шагу номер 5. Но если вы нажимаете на тормозную ручку, и ничего не происходит, вероятно, в тормозной системе есть воздух, и её нужно прокачать. А если наоборот, прожать ручку слишком сложно, а диск трётся о колодки и не может свободно вращаться, тогда поршни тормозного калипера нужно немного разжать. В любом случае, если с тормозами что-то не так, лучше обратиться к механику. Ни в коем случае не катайтесь с неисправными тормозами и всегда заботьтесь о безопасности.

Ещё небольшой совет насчёт тормозов: Чем больше вы катаетесь, тем быстрее у вас стираются тормозные колодки. Регулярно проверяйте их, чтобы там ещё оставалась тормозная поверхность. Научиться менять колодки самостоятельно легко, но опять же, если вам трудно или неудобно это делать, просто обратитесь в мастерскую.

5. Зарядите все необходимые аккумуляторы

В наши дни люди очень часто используют на велосипедах какие-то электрические компоненты. Если вы тоже их используете, убедитесь, что все ваши аккумуляторы заряжены и готовы к работе.

Ну, вот и всё. Теперь вы точно готовы к катанию и новым впечатлениям. Так что – проводите время с интересом и не забывайте о безопасности.