Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Cervelo R5-CX: первый серийный байк для циклокросса

Компания Cervelo официально сообщила подробности о циклокроссовом байке R5-CX, на котором уже, кстати, успели выиграть два этапа Кубка мира. На новом велосипеде сейчас выступают прорайдеры Cervelo, такие, как семикратная чемпионка мира Марианна Вос и трёхкратный чемпион мира Ваут ван Арт.

«Во многом R5-CX похож на шоссейный велосипед R5, но всё же между ними есть некоторые ключевые различия. Посадка и управляемость здесь явно уникальны, и отчасти это – заслуга Ваут и Марианны. Кроме того, кареточный узел рамы на 11мм выше, чем на шоссейнике R5, что улучшает управляемость, в частности, при преодолении препятствий. Ну и каретка здесь стоит резьбовая», – сказал представитель Cervelo.

Обновлённый шоссейник R5 был представлен в сентябре этого года, но гонщики, разумеется, ездили на нём в течение нескольких месяцев до этого. На R5 используется каретка фирменного стандарта Cervelo под названием BBRight, где подшипники запрессовываются в раму, однако каретку для велокроссовой модели решено было сделать другой.

«Стандарт BBRight в целом позволяет сделать велосипед легче и жёстче, но всё же для велосипеда, который постоянно моют под давлением, и где каретку приходится вынимать несколько раз за неделю, резьбовая каретка будет попросту надёжнее», – говорит представитель бренда.

Несколько раз за неделю? Серьёзно?

«Мы решили оставить здесь асимметричные чашки BBRight, но сделали их резьбовыми, и теперь они подходят для кареточного узла стандарта T47. Для нас это было необычное решение, но чашки T47 получились вполне стандартными, так что поиск нужных запчастей не должен вызвать проблемы».

Стандарт T47 существует с 2015 года. Он предполагает использование резьбовых кареток диаметром 47мм и используется, например, в линейке шоссейников от Trek.

Также представители бренда сказали, что подседельный штырь D-образной формы улучшает гашение вибраций, и, кроме того, «такая форма штыря – особая просьба Ваута и Марианны, поскольку в этом случае седло не смещается при падениях».

Нужно отметить, что рама рассчитана только на электрические трансмиссии, и все провода, как и гидролинии, прокладываются внутри рамы.

Представители Cervelo также заявили, что здесь «большие зазоры для большого количества грязи», но конкретных цифр не назвали.

Байк R5-CX будет выпускаться в четырёх ростовках – 51см, 54см, 56см и 58см. Немного о геометрии – ниже.

Помимо более высокой каретки, на модели R5-CX более короткая рулевая труба, чем у шоссейной модели, благодаря чему рама получается ниже. Как и можно ожидать, угол рулевой трубы здесь чуть острее, чем на шоссейнике, а сама рама – чуть длиннее. Нижние перья также длиннее – 425мм вместо 410мм. Это сделано для того, чтобы можно было поставить более толстые покрышки.

Отметим также, что R5-CX – уже не первый циклокросс от Cervelo. Так, компания выпускала две рамы R3 Cross для американского гонщика Джонатана Пейджа в 2007 году, но в серию эти рамы так и не пошли. Кроме того, известно, что для циклокросса использовали модель Cervelo Aspero, но, вообще-то, – это гравийный велосипед.

R5-CX поступит в продажу в виде фреймсетов и велосипедов в сборе летом 2022 года. И все подробности обещают осветить уже ближе к лету.

Товары по теме