Компания Colnago объявила о выпуске нового гравийного велосипеда G4-X, который стал еще одной громкой новинкой после недавно выпущенной модели C68 Gravel.
В итальянском бренде утверждают, что новый G4-X создан на базе велосипеда G3-X 2019 года, но не отличается от него слишком радикально, предлагая некоторые аэродинамические наработки гоночного байка V4Rs.
Зазоры для покрышек увеличились с 42мм до 45мм, а велосипед получил интегрированный кокпит CC.01 от шоссейной версии C68, что подчеркивает стремление Colnago к оптимизации аэродинамики.
Для велосипедистов, стремящихся к бОльшему контролю на бездорожье, предлагается руль CC.01.
Цены варьируются от $4 750 за групсеты Shimano GRX RX820 (одна или две ведущие звезды на выбор) и достигают максимума с группой оборудования SRAM Red eTap AXS XPLR за $9 750. Версии с компонентами от Campagnolo нет.
Увеличенный клиренс покрышек
Как и Cervelo со своим обновленным гравийным велосипедом Áspero, Colnago увеличила зазоры для покрышек до 45мм на колесах 700c. Это больше, чем у G3-X с колесами 700х42мм или 650bх47мм.
Хотя G4-X в значительной степени нацелен на гравийные гонки, любители все чаще хотят использовать чуть более широкие покрышки, нежели 40мм, которым обычно отдают предпочтение профессиональные райдеры.
Достаточное место для 45-миллиметровых покрышек, вероятно, оценят по достоинству многие райдеры, хотя Colnago не зашли так далеко, как некоторые бренды. Например, на Stigmata от Santa Cruz можно использовать 50-миллиметровые шины.
Большой выбор рулей
Colnago заявляет, что G4-X доступен с тремя вариантами кокпита. Вы можете установить стандартный двухкомпонентный комплект, с выносом RS10 Alloy и рулем Deda Superzero Gravel Alloy.
Для более эстетичного вида бренд предлагает интегрированный руль CC.01.
Этот руль весом 310 г (заявленный вес 110х410 мм) был представлен на модели C68. Colnago заявляет о 16-процентном снижении сопротивления по сравнению с двухсекционным кокпитом, который использовался на V3Rs.
В отличие от многих интегрированных кокпитов, которые имеют соединенную конструкцию, CC.01 отличается конструкцией монокока. Как утверждается, это решение позволяет снизить вес и повысить жесткость.
Поначалу Colnago предлагала 16 вариантов размеров, но для G4-X есть дополнительная опция.
В Colnago заявляют, что модель CC.01 Wide была разработана с измененными показателями дропа/рича, а также с 6-сантиметровым выступом, что особенно актуально для сложного рельефа.
Этот руль имеет (на 2мм меньшую) высоту 120мм и (на 12,5мм меньший) вылет 72,5мм. Измененные параметры являются относительно стандартными для интегрированного кокпита современного гравийного велосипеда. В отличие от стандартной модели CC.01, версия Wide выпускается в пяти размерах.
Ширина ограничена 460мм, а длина выноса варьируется от 80мм до 120мм (с шагом в 10 мм).
36013, 39197, 41102, 41101, 40066
Обновление рамы
Итальянская компания внесла другие, менее значительные изменения в конструкцию рамы. Исчезли резиновые защитные накладки на нижней части трубы, а защита пера стала более деликатной.
Интересно, что в Colnago сделали крепление для сумки на верхней трубе более утопленным/скрытным. Небольшая пластиковая крышка закрывает это гнездо, когда сумка не используется.
Появление C68 ознаменовало отказ Colnago от стандарта каретки Threadfit 82.5. Итальянский бренд перешел на T47, и G4-X не стал исключением, приняв общепринятый резьбовой стандарт.
Еще одним изменением является то, что G4-X будет совместим с универсальным петухом SRAM (UDH).
Велосипед по-прежнему совместим с трансмиссиями 1x и 2x, с возможностью установки электронных или механических систем.
Для самых быстрых гонщиков, по словам Colnago, можно использовать звезду 54T.
В то время как некоторые бренды, такие как Merida, обращаются к миру маунтинбайка за более прогрессивными геометрическими формами, Colnago оставляет все без изменений, как и в случае с G3-X.
Это означает, что на велосипеде размера 52s вы найдете те же 430мм нижние перья, 573мм стек и 390мм рич.
Чтобы втиснуть бОльшие покрышки в задний треугольник, Colnago изменила конструкцию нижних перьев.
Основное изменение коснулось правого нижнего пера, которое стало тоньше. По словам Colnago, новая конструкция по-прежнему позволяет проложить наружный трос механического переключения.
Colnago признает, что такой шаг привел к некоторой потере жесткости на кручение при прочих равных условиях. Однако итальянцы утверждают, что компенсировали это за счет использования более высокомодульного карбона в этой области.
Также используется асимметричный дизайн, который, по идее, должен помочь сбалансировать усилия при педалировании.
Передняя часть была немного изменена: длина от передней оси до каретки уменьшилась на 1мм и теперь составляет 613мм. Меньшие размеры 45s и 48s получили дополнительный 2-миллиметровый вынос каретки на 72 мм.
Углы наклона головной и подседельной труб остались неизменными – 71,5 и 73,5 градуса соответственно.
Colnago также разработала новый зажим подседельного штыря.
Оптимизирован для циклокросса
У Colnago богатая история в циклокроссе: на велосипедах Prestige раньше выступали Свен Нис и Ваут ван Арт.
Однако G3-X постепенно вытеснил специализированные велосипеды для циклокросса, и Colnago G4-X будет использоваться такими спортсменами, как Сильвия Персико и Райан Камп.
Colnago не уточняет, как именно G4-X оптимизирован для циклокросса, но увеличенный клиренс вокруг 33-миллиметровой покрышки (разрешенной UCI) должен помочь уменьшить скопление грязи на раме.
Colnago G4-X: цены и наличие
Линейка стартует с 1x и 2x велосипедов Shimano GRX по цене $4 750.
Три велосипеда SRAM доступны с механической Rival по цене $5 250, Force AXS XPLR за $6 250 и Red eTap AXS XPLR за $9 750.
Версия с групсетом Campagnolo не ожидается.
Велосипеды Colnago в наличии