Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

EuroBike 2022: самые интересные новинки из мира велосипедов

Не так давно в немецком Франкфурте произошло ежегодное событие, традиционно создающее много шума в велоиндустрии – да, вы угадали – это выставка EuroBike. В этом году, как в общем-то и в предшествующих, за исключением Covid’ных, множество производителей продемонстрировали свои последние разработки, наиболее значимыми из которых мы бы хотели поделиться с вами. 

Новый 9-скоростной групсет Tektro E-Drive 9

E-Drive 9 стал первым групсетом от Tektro, в названии которого упоминается сама компания-производитель. В связи с этим может показаться, что Tektro только в этом году открыла для себя данный сегмент навесного оборудования. Однако это не так, ведь дочерний бренд Tektro – TRP, уже давно имеет в своем ассортименте 12-скоростную трансмиссию TR12.

Группсет E-Drive 9, как можно догадаться из названия, предназначен для использования на электробайках и по сути представляет собой трансмиссию типа 1 на 9, состоящую из заднего переключателя, кассеты и шифтера. Задние переключатели будут выпускаться в двух вариациях – с клатчем и без. Вес варьируется от 344г до 361г. Кассета будет стальная – поставляется только в одном варианте – 11/46, при этом первые три звезды в кассете будут обособленные, что в теории должно снизить стоимость обслуживания трансмиссии. Манетка изготавливается из алюминия и весит 106г.

В целом идея более надежной и простой трансмиссии с меньшим количеством передач для e-байков не нова. Еще в 2017 году американский велогигант SRAM предложил рынку аналогичное решение в виде трансмиссии SRAM EX1, которая, как мы видим, не приобрела большой популярности.  

Посмотрим, что получится у Tektro.

Группсет WheelTop EDS OX Series

Еще одной новинкой в сегменте навесного оборудования стала электронная трансмиссия EDS OX от китайского бренда WheelTop. Основной фишкой данной системы будет, естественно, цена – всего $365. За которые вы получаете беспроводной задний переключатель, 2 батареи, зарядку и беспроводную манетку. Круто? Похоже, очень.

При этом производитель заявляет, что задний переключатель можно будет настроить под любую трансмиссию, начиная с 7-скоростной и заканчивая 12-скоростной с диапазоном звезд 10-52! Весовые характеристики комплекта тоже впечатляют – вес заднего переключателя с батареей составляет всего 351г (при этом переключатель оснащен полностью обслуживаемым клатч-механизмом), что на минуточку на 25г легче переключателя SRAM XX1 AXS. Манетка весит 61г. Еще классно, что система имеет рейтинг водозащиты IP67, что эквивалентно работе в течение 30 минут в условиях погружения в воду на глубину 1 метр.

Однако по поводу надежности работы системы в полевых условиях сказать пока нечего. Утешает лишь тот факт, что данная трансмиссия уже была представлена WheelTop на Евробайк 2019. Нынешний вариант – ее доработанная версия.

FSA K-Force WE (12ск.)

12-скоротсной K-Force WE стала ответом американцев на выпуск новых беспроводных группсетов от Shimano. Позиционируя K-Force WE, как альтернативу Dura-Ace, FSA старались свести вес компонентов к минимуму, достигнув отметки 2,390г за комплект. В то время как полный группсет Shimano Dura Ace Di2 R9200 весит около 2500г. Несмотря на разницу в весе, система FSA построена примерно по тому же принципу: курки переключения беспроводные, а вот задний и передний переключатель запитаны от центральной батареи. Опций с тормозами нет – групсет выпускается только в версии с дисковыми гидравлическими тормозами, а вот опций в системой шатунов 3 и все они несколько отличаются от каноничных. Здесь FSA предлагает следующие размеры звезд – 50/34, 54/40 и, видимо гравийный, 46/30. Сами шатуны сделаны из карбона, вал из алюминия, как и звезды. Вариантов по кассетам пока три – 11/32, 11/28 и вейтвиннерский 11/25.

Новый групсет Shimano Di2 Cues для e-MTB

Замыкает цепочку сенсационных группсетов новинка от Shimano, призванная облегчить жизнь всем обладателям прогулочных и туринговых электробайков. Система Cues состоит из обновленных электромоторов Shimano EP600 и EP801, собственно самой трансмиссии Cues и антиблокировочной системы тормозов Blubrake. Система Cues поставляется в виде 11-ти и 10-скоростной электронной трансмиссии с диапазоном 11-50 для первой и 11-43 для второй.

Основной фишкой системы является возможность автоматического переключения скорости, реализованная за счет специально разработанной программы работы моторов. Протоколов переключения 2 – FreeShift и Autoshift. Первый работает примерно так – вы едете и не крутите педали, нажимаете на лапку манетки, мотор прокручивает цепь самостоятельно, и она без вашего участия переходит с одной звезды на другую. AutoShift работает примерно так же, но с той разницей, что вы все-таки крутите педали, а переключатель сам выбирает для вас подходящее соотношение звезд, базируясь на данных, полученных с датчиков каденса, скорости и электромотора. Звучит интересно, как будет работать на практике для нас пока не до конца понятно.

Втулки Classified Powershift

Думаем, что все уже слышали про втулки Classified и их иновационную систему планетарного переключения, которая заменяет работу всеми ненавистного переднего переключателя, ведь так? В этом году компания анонсировала, что они расширяют свое присутствие на рынке и теперь их задними втулками будут комплектоваться вилсеты практически всех основных колесных брендов: Enve, DT Swiss, Mavic, Reynolds, Spinergy и Fast Forward. Более того, данными втулками будут комплектоваться не только шоссейные вилсеты, но также гравийные и МТБ варианты. Преимуществами системы Classified Powershift все так же остается возможность переключаться под нагрузкой, а также неимоверное расширение диапазона трансмиссии вплоть до 530%.

Паверметры Stages Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100 

Stages представили новые мощемеры, совместимые с недавно вышедшими 12-скоростными электронными трансмиссиями от Shimano. Казалось бы, что там нового? По факту практически ничего. Погрешность измерений та же – порядка 1%. Однако производителю пришлось потрудиться, чтобы вписать все компоненты power meter’а в новый симметричный дизайн правого шатуна. Так что теперь у счастливых обладателей новых трансмиссий от Shimano, если, конечно, такие существуют, будет возможность проапгрейдить свою систему мощемером от Stages.

Новые покрышки от Schwalbe

Schwalbe в этом году порадовали любителей зимнего катания и представили новую шипованную покрышку Johnny Watts 365. Правда в Интернете пока нет информации о том в каких именно размерах она будет выпускаться, но судя по фото, размер 26 на 4.8 дюйма точно будет присутствовать в портфолио. Интересно, а всеми любимый IceSpiker они оставят в портфолио?

Также Schwalbe анонсировали выход обновленных покрышек G-One Overland с более устойчивым к проколам компаундом и новых туринговых покрышек Marathon Efficiency и Marathon Plus Tour. Первая из которых должна обладать более выраженным накатом, а вторая улучшенным сцеплением с грунтом.

Challenge Gravel Grinder, Challenge Criterium RS

Итальянский бренд покрышек Challange тоже порадовал обновками, показав новые более широкие 45мм Gravel Grinder’ы, которые чем то напоминают покрышки Strada Biancha, но с более выраженными боковыми зацепами. А также новые супербыстрые покрышки Challenge Criterium RS, компаунд которых на 50% более устойчив к проколам, чем компаунды основных конкурентов. Кроме того, по заявлению производителя покрышки получились очень легкие за счет супер плотного TPI (350 нитей на дюйм).

Руль Pro Vibe Superlight

Для любителей низкого веса дочерний бренд Shimano – Pro презентовал самый легкий в их портфолио карбоновый руль Vibe Superlight, вес которого составляет всего 180г. Такого результата удалось достичь за счет специальной укладки слоев карбона, а также применения в составе синтетических волокон Innegra, которые усиливают конструкцию и предотвращают полное разрушение руля на части в случае падения. 

Lezyne Tubeless Pro Plugs

Ну и напоследок аксессуары от Lezyne, в частности, наибольший интерес у нас вызвали новые заплатки для бескамерок ProPlugs. У вас бывали случаи, когда латки, установленные с внешней стороны покрышки не заделывают прокол полностью? У нас было. А если даже и заделывали, то все равно выглядит эта «полоска бекона» не очень надежно, едешь и думаешь, а вдруг разгерметизируется. Так вот Lezyne предложили очень элегантное и надежное решение для подобных проблем.

Pro Plugs – это заплатки, которые устанавливаются с внутренней стороны покрышки и имеют довольно интересный дизайн похожий на гриб. Металлический стержень проходит сквозь порез, а резиновая шляпка надежно закрывает и усиливает место прокола. Заплатки выпускаются в трех размерах 2.5, 3.5 и 4.5мм в диаметре. В комплекте к ним идет специальный клей, состав которого держится в тайне.