Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Эволюция гравийного велосипеда: что будет дальше?

Содержание

Есть такое ощущение, что весь прошлый год мы только и делали, что говорили о гравийных велосипедах. И это неудивительно, ведь в 2021 году UCI внесли гонки на гравийниках в официальный перечень соревнований, а это значит, что в 2022-м нас ждет чемпионат мира в этой дисциплине. Даже как-то не верится!

Естественно, такое событие не могло не сказаться на велоиндустрии: 2021 год был ознаменован выходом просто колоссального количества новинок в этом сегменте: это и новые байки, и новые группсеты от SRAM (XPLR и Rival eTap), а также огромная куча велоаксесуаров и компонентов. Интересно, как события будут развиваться дальше? Вот наши предположения – топ-5 трендов в сегменте гравийных велосипедов, которые следует ждать в ближайшие годы.

Специализация

Сегмент гравийных велосипедов на сегодняшний момент времени представлен довольно разношерстной компанией: с одной стороны мы имеем гоночные гравийники, в дизайне которых особый упор делается на низкий вес и аэродинамику (например, Scott Addict Gravel или Ridley Kanzo Fast), а с другой стороны расположились велосипеды, больше напоминающие маунтинбайки (например, Specialized Diverge Evo, Salsa Catthroat или BMC URS LT). При этом между ними также можно найти различные варианты, которые обладают чертами как первой, так и второй группы.

Хотя всего несколько лет назад гравийных велосипедов и вовсе не существовало в природе. Вместо них все желающие гонять по пересеченке на дропбаре, ездили на циклокроссовых байках. Все это сильно напоминает историю развития дорожных велосипедов, когда сначала все ездили на одинаковых шоссерах, но со временем кто-то предпочел ездить на велосипедах с более расслабленной геометрией, и так от общего класса дорожных велосипедов отделился класс эндуранс-шоссейников.

Затем кто-то понял, что аэродинамика играет ключевую роль в скорости перемещения на велосипеде, и тогда появились аэробайки и не только. Мы думаем, что в скором будущем с гравийниками должно произойти то же самое. Каждый производитель обзаведется специальной гоночной моделью, моделью для жесткого бездорожья и еще чем-то посередине. Данная тенденция прослеживается уже сейчас. Например, Specialized имеет в своем арсенале уже, как минимум, 3 варианта гравийных байков: новый Crux, который явно создавался для гонок, Diverge – универсальный промежуточный вариант и Diverge Evo – для тех, кто не признает МТБ, но хочет ездить по жесткому внедорожью. Осталось только придумать лаконичные названия для каждого класса.



Амортизация

Данный тренд из года в год набирает всю большую популярность в сегменте гравийных велосипедов. Доказательство этому – рост количества предложений специализированных амортизационных вилок от именитых производителей – Fox 32 AX, RockShox Rudy XPLR, Cannondale Lefty Oliver, Suntour GVX, Lauf Grit SL и другие решения типа Future Shock или MMT от HiRide. Поэтому мы думаем, что в 2022 году количество гравийных байков с амортизацией продолжит расти. Причин этому две.

Первая – людям всегда хочется большего. Рано или поздно каждый райдер достигает лимита, на который способен его гравийный велосипед. Быстрее всего этот момент наступает у тех людей, кто живет вдали от нормальных проселочных дорог. Зачастую такие люди вынуждены использовать гравийные велосипеды в условиях лесных синлтреков, которые, как известно, имеют мало чего общего с идеальными гравийными дорогами. Корни, ухабы, крутые спуски – все это гораздо комфортнее преодолевать на велосипеде с амортизационной вилкой.

И вторая причина – сдвиг границ велодисциплин. То, что 10-15 лет назад ехалось на кросс-кантрийном велосипеде, сейчас уже можно проехать на гравийнике, а то, что называлось эндуро-трассой, сейчас уже смело можно называть КК-треком и обкатывать его на современном кантрийнике (типа Scott Spark). И отсюда вытекает другой неизбежный тренд!

Оптимизация геометрии

Что отличает шоссер от гравела? Более заваленный угол рулевой, более длинная колесная база, более длинная верхняя труба, которая компенсируется укороченным выносом. Все эти изменения делают байк более стабильным на техничном спуске и позволяют райдеру чувствовать себя увереннее на бездорожье.

Что отличает кантрийный МТБ-велосипед начала 2000-х от современного? Более заваленный угол рулевой, более длинная колесная база, более длинная верхняя труба, которая компенсируется укороченным выносом. А что отличает современный гравийник от кросс-кантрийного МТБ начала 2000-х? С точки зрения геометрии – практически ничего! Одним словом – все, что происходило ранее с маунтинбайками, происходит сейчас и с гравийниками, только в более сжатые сроки. Поэтому нам кажется, что в 2022 году мы продолжим наблюдать стремительную оптимизацию геометрии рам гравийников по вышеуказанным критериям. 

Увеличение зазоров под покрышки

Ни для кого не секрет, что кроме систем амортизации на комфорт райдера так же влияет ширина установленных на велосипед покрышек. Работая, как своего рода воздушные пружины, покрышки позволяют компенсировать часть неровностей дорожного полотна. Более широкие покрышки обладают большим объемом воздуха, а значит способны сглаживать более выраженные неровности (до определенного предела, конечно). По этой причине практически каждый производитель стремится придать раме своего гравийника максимальный запас клиренса под покрышки.

На сегодняшний момент времени большинство гравийников способно переварить резину шириной 40-45мм при условии установки на колеса 700С. Однако некоторые представители способны уместить в свою раму гораздо более широкие покрышки. Например, в Salsa Cutthroat влазят покрышки шириной до 2.4" при установке на 29-дюймовые колеса. 3T Exploro MAX способен уместить в себя покрышки шириной до 61 мм. Рама гравийника OPEN WIDE рассчитана на покрышки шириной 2.4" с диаметром колеса 650b.

Такие велосипеды обладают большим комфортом и лучшей проходимостью, поэтому, мы думаем, что в 2022 году более крупные бренды последует по стопам более мелких и также начнут снабжать свои велосипеды более массивными зазорами под покрышки.

Аэрооптимизация и внутренняя проводка

Если предыдущий пункт с более широкими покрышками в большей степени относился к МТБ-подобным гравийникам, то этот тренд скорее относится к гоночному сегменту. И здесь мы снова видим аналогию с классическими шоссерами, которые в 2020-2021 годах практически повально были переведены на полностью внутреннюю проводку.

Хорошо ли это? Спорный вопрос. Красиво ли это? Однозначно! Много ли ватт это позволяет сэкономить? Практически нисколько. Тяжело ли это обслуживать? Очень! Но пока народ требует и покупает такие велосипеды – производители будут их производить. Гравийный сегмент еще пока очень молод и не успел перенять от своего старшего шоссейного брата все модные фишки, но мы уверены, что в 2022 году таких велосипедов станет только больше. 

Таким образом можно подытожить, что сегмент гравийников в последующие годы будет нехило штормить и он все больше расходится в диаметрально противоположные направления. Часть велосипедов будут черпать наработки от чистокровных шоссеров, концентрируясь на эффективности и скорости, другая же часть – от МТБ-собратьев, преследуя задачи увеличения комфорта и проходимости. Остается лишь гадать, как скоро первые превратятся в настоящие шоссеры, а вторые – в настоящие МТБ-велосипеды.

Товары по теме