Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как выбрать электровелосипед. Что нужно знать при выборе?

Содержание

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать электровелосипед (горный). Тема, мягко говоря, обширная, поэтому мы постараемся осветить ее максимально тезисно, акцентируя внимание на ключевых отправных точках.

Назначение

Ни для кого не секрет, что горные велосипеды могут в значительной степени различаться между собой по области их применения. Есть прогулочные байки, а есть велосипеды, предназначенные для скоростного спуска. И между ними существует огромная разница. Поэтому в первую очередь для себя необходимо решить, где и как вы будете использовать ваш велосипед.

Если ваша цель – это просто катание по принципу чем дальше, тем лучше, а место использования – это не горы, а, скорее, парки и гравийные проселочные дороги, то, наверное, можно ограничиться электрическим короткоходным хардтейлом. Такие байки больше подойдут новичкам и тем, кто хочет открывать для себя новые горизонты, ехать дальше, чем позволяют собственные силы. Основным преимуществом такого класса велосипедов, можно сказать, относительно невысокую стоимость, которая объясняется более простой по сравнению с двухподвесом конструкцией рамы и, как правило, наличием менее мощного мотора. 

Для людей более опытных, задача которых не просто ехать далеко, но и покорять какие-то более техничные секции (это могут быть лесные синглтреки, горные перевалы и т.д.) больше подойдут трейловые электродвухподвесы с запасом хода 120-140мм. Такой тип велосипедов будет наиболее универсальным вариантом, поскольку он легко сможет перекрыть показания к использованию первого типа байков, но при этом позволит кататься не только в черте города, но и далеко за его пределами, например, в горах. В случае покупки такого типа байка уже следует более тщательно подойти к выбору мотора и батареи, поскольку в случае использования велосипеда в условиях сильно пересеченной местности к этому оборудованию будут предъявляться особые требования. 

Любителям горных приключений с элементами экстрима следует обратить внимание на олл-маунтин/эндуро подвесы, с запасом хода от 140мм. Обычно на этот класс байков смотрят люди, уже имеющие большой опыт катания. Ведь он рассчитан на техничную езду по сильно пересеченной местности, в которой превалируют спусковые участки. Причиной перехода райдеров с аналоговых велосипедов на "электрички" в этом случае является нежелание или отсутствие физической возможности преодолевать крутые подъемы на пути к даунхильным секциям. Как правило, такие велосипеды обладают наиболее высокой ценой, поскольку, во-первых, к их силовым агрегатам предъявляются самые высокие требования, а во-вторых, они имеют более сложное техническое устройство вилки, амортизатора и других компонентов навесного оборудования. 

После того, как вы разберетесь с показаниями к использованию, можно будет переходить к рассмотрению таких основополагающих деталей, как мотор и батарея.

Электромотор

В моторе нужно обратить внимание на следующие вещи:

  • Максимальный крутящий момент (измеряется в Ньютон-метрах). Этот параметр более актуален для велосипедов, которые планируется использовать в условиях сильно пересеченной местности. Высокое значение крутящего момента позволит вам взбираться в очень крутые и технически сложные подъемы и в целом нужен в тех местах, где необходимо резкое ускорение, рывок. Для электровелосипедов первого типа (хардтейлы и остальные байки), для которых характерно более равномерное педалирование, этот параметр не особо важен.
  • Максимальный уровень поддержки (измеряется в %). Отображает во сколько раз мотор может увеличить мощность вашего педалирования. Например, представим, что вы жмете на педали с мощности 100 ватт, что при педалировании в подъем с градиентом 8% дает вам скорость движения 8 км/ч. Если вы включите ваш мотор на уровень поддержек 300%, то на заднее колесо вашего велосипеда будет передаваться уже не 100ватт, а 300ватт мощности, что увеличит скорость вашего движения до 16 км/ч. Высокие уровни поддержки, как правило, требуются для преодоления крутых подъемов. В условиях же равнинной местности они практические бесполезны, поскольку большинство моторов ограничено по скорости до 25 км/ч, которые без труда достигаются даже при уровне поддержки 50-100%. 
  • Режимы работы мотора. Как правило, каждый мотор имеет минимум 3 режима поддержки: эко, что-то посередине и максимальная мощность. В зависимости от выбранного режима мотор изменяет значения своего крутящего момента и уровня поддержки. Например, мотор Bosch Performance Line в режиме ECO способен выдавать только 35 Нм крутящего момента и 55% поддержки педалирования, что в условиях в равнинной местности будет более, чем достаточно. Снижая параметры производительности, мотор заодно снижает уровень электропотребления, что увеличивает потенциальный запас хода.

Также запас хода зависит и от приложенных вами усилий. Например, чтобы ехать по ровному асфальтированному участку дороги со скоростью 25км/ч, вам нужно давить на педали с мощностью 150-180 ватт, что вполне под силу большинству людей со средним уровнем физической подготовки. Выдавая такую мощность ногами, вы позволяете мотору вообще не затрачивать энергию батареи поскольку, опять же, для большинства моторов 25 км/ч – это максимальная скорость поддержки.

В более дорогих моторах есть режим E-MTB, который позволяет силовому агрегату самостоятельно выбирать необходимый уровень поддержки и крутящего момента в зависимости от рельефа. Это очень удобная функция, которая позволяет райдеру не отвлекаться на постоянное переключение режимов ассистента, экономить расход заряда батареи и быть полностью сконцентрированным на непосредственном катании.

Наиболее распространенными и надежными моторами на сегодняшний момент являются силовые агрегаты от Bosch, Yamaha, Brose и Shimano. У всех производителей моторы разбиты на несколько серий, каждая из которых предназначена под свои задачи. 

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея. Тут все довольно просто – чем больше емкость, тем большим запасом хода вы будете располагать. Емкость батарей измеряется в Ватт-часах (Wh). Здесь стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Емкость. Тут все понятно, единственное, что стоит иметь в виду – чем мощнее ваш мотор, там более емкая вам нужна батарея. И второе – чем больше батарея, тем больше ее вес.
  • Возможность использования дополнительных батарей. Некоторые производители позволяют использовать дополнительные батареи, которые устанавливаются вместо фляги с водой. Такая опция позволит вам не таскать лишний вес на коротких покатушках, но иметь дополнительный запас хода, когда он будет необходим. 
  • Интеграция и удобство зарядки. В каких-то рамах батарея полностью интегрирована в пространство труб переднего треугольника. Выглядит это очень аккуратно и современно. В таких велосипедах, как правило, имеется специальный порт, через который происходит зарядка аккумулятора. Однако, если вы по каким-то причинам решите достать батарею из такой рамы, то не факт, что это будет очень просто или удобно сделать. Этот момент стоит учитывать, если вы планируете заряжать батареи отдельно от велосипеда и хранить его за пределами вашего жилища. 

  • Время зарядки и тип зарядного устройства. Какие-то батареи заряжаются дольше, а какие-то – быстрее. Как правило, время заряда зависит от емкости вашей батареи, типа зарядного устройства и производителя. Также стоит учитывать, что у любой батареи есть свой ресурс, который измеряется в кол-ве циклов зарядки. Какие-то производители считают циклом любой факт зарядки (даже если вы заряжали батарею всего 5 минут), а какие-то – наоборот. Например, тот же Bosch считает 4 факта зарядки батареи по 25%, как один цикл. 
  • Запас хода. Как вы поняли, он в первую очередь зависит от режима работы мотора и количества энергии, которую вы продуцируете при помощи ваших ног. Кроме этого, на запас хода также влияет вес райдера и самого велосипеда, характер покрытия, по которому вы передвигаетесь и даже частота вращения ваших педалей. На сайте Bosch есть довольно интересный калькулятор, с помощью которого можно весьма точно рассчитать, какой запас хода можно получить, комбинируя различные типы моторов, батарей и сценариев катания. 
Софт и бортовые компьютеры

По сути, современные электровелосипеды – это своего рода интеллектуальные устройства, управляемые программным обеспечением. От которого, кстати, в некоторых случаях даже зависит производительность мотора (на рынке можно найти множество примеров, когда на двух велосипедах установлены одинаковые силовые агрегаты, но при этом у них заявлены различные значения максимального уровня поддержки педалирования).

Многие производители электровелосипедов даже разрабатывают собственные приложения, позволяющие сделать использование их электробайков еще более удобным и интуитивным. Например, компания Specialized и их приложение Mission Control при помощи которого вы можете планировать свою поезду, например: выставить расстояние и планируемый набор высоты, а компьютер рассчитает за вас в каком режиме ассистента вам следует ехать. Также приложение в паре с бортовым компьютером способно анализировать расход заряда батареи в режиме реального времени и корректировать уровень поддержки мотора, давая рекомендации по частоте педалирования, от которого, как вы уже поняли, зависит расход батареи. Также в приложении есть возможность выставить цель не по расстоянию, а по времени поездки и многое другое.

У компании Bosch, например, имеется целая линейка бортовых компьютеров, при помощи которых осуществляется управление силовым агрегатом велосипеда. Есть совсем простые устройства, больше напоминающие часы Casio из 90-х, функционал которых ограничивается отображением заряда батареи, средней и текущей скорости перемещения, а также пройдённого расстояния.

Но в то же время в линейке присутствуют и более интересные устройства, позволяющие осуществлять навигацию, присоединять сторонние устройства типа смартфона, пульсометра или мощемера. Понятное дело, что впечатление от использования таких устройств будет различным и оно будет влиять на восприятие велосипеда, как единого целого. Поэтому данный аспект тоже немаловажен при выборе.

На этом, наверное, пока все. Конечно, это лишь вершина айсберга, но скоро будет продолжение с погружением в частности!