Не секрет, что давление в покрышках вашего байка, будь то шоссейный, горный велосипед или гибрид, играет важнейшую роль в плане вашего комфорта и безопасности. В этом руководстве мы расскажем о том, как выбрать оптимальное давление в зависимости от вашего стиля катания и условий.
Важность оптимального давления
Правильно установленное давление в покрышках – это очень важный момент, который сложно переоценить.
Давление в шинах сильно влияет на их поведение. От него зависит:
- сцепление с поверхностью
- сопротивление качению
Уровень сцепления
Чем больше площадь контакта покрышки с поверхностью, по которой она катится, тем лучше и сцепление – это очевидно. И это означает, что перекачанная шина, которая касается земли лишь центральной частью протектора и подпрыгивает на всех препятствиях, будет иметь довольно неважное сцепление с поверхностью.
Сопротивление качению
Сопротивление качению определяется трением между покрышкой и поверхностью; чем больше это трение, тем больше, соответственно, и сопротивление. Так, площадь контакта недокачанной шины с поверхностью явно великовата, и потому сопротивление качению в этом случае будет большим. Но, как ни странно, у перекачанной шины сопротивление качению тоже будет немалым, поскольку она подскакивает на всех неровностях и постоянно отрывается от поверхности.
Поэтому для достижения баланса между оптимальным сцеплением и хорошим накатом важно определить необходимое вам давление в шинах.
Камерные и бескамерные покрышки
Прежде чем дальше говорить о давлении в шинах, нужно знать, камерные на вашем велосипеде покрышки, или же бескамерные.
С камерами может происходить такая вещь, как «змеиный укус», особенно если вы катаетесь с низким давлением в шинах. Суть этого явления в том, что при достаточно сильном ударе о препятствие камера зажимается кордом покрышки и пробивается. С бескамерными покрышками такого не бывает, поскольку камер в них нет, и пробивать, соответственно, нечего.
В связи с этим камерные покрышки иногда накачивают чуть больше, чем нужно, чтобы избежать «змеиных укусов».
Руководство по выбору правильного давления
Оптимальное давление в шинах вашего велосипеда зависит от того, какой это велосипед, какие на нём установлены покрышки, а также от таких факторов, как ваш вес, рельеф местности, качество поверхности и погодные условия.
Оптимальное давление в шинах горных велосипедов
Шины на горных велосипедах обычно накачивают меньше, чем на шоссейных, чтобы покрышка лучше ехала по неровностям, и для лучшего сцепления.
Увеличенный объём таких шин означает, что несмотря на более низкое давление, вероятность «змеиных укусов» здесь меньше, чем у шоссейных камерных покрышек.
Ниже – оптимальное давление в покрышках горного велосипеда для райдеров весом около 70кг.
Камерные покрышки:
- спереди: 36psi (2.5 атмосферы)
- сзади: 38psi (2.6 атмосферы)
Бескамерные покрышки:
- спереди: 26psi (1.8 атмосферы)
- сзади: 28psi (1.9 атмосферы)
Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.
Оптимальное давление в шинах шоссейных велосипедов
Покрышки на шоссейных велосипедах накачивают сильнее, чем на горных. Это делается для дополнительного улучшения наката и, в случае с камерными покрышками, для уменьшения вероятности «змеиных укусов».
Ниже – оптимальное давление в покрышках шоссейного велосипеда (шириной 25мм) для райдеров весом около 70кг:
Камерные покрышки:
- спереди: 90psi (6.2 атмосферы)
- сзади: 93psi (6.4 атмосферы)
Бескамерные покрышки:
- спереди: 80psi (5.5 атмосферы)
- сзади: 83psi (5.7 атмосферы)
Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 2psi на каждые дополнительные 5кг веса тела. Если же райдер легче 70кг, убирайте 2psi на каждые -5кг.
Оптимальное давление в шинах гравийных велосипедов
Велокроссовые/гравийные покрышки качают сильнее, чем покрышки на горных велосипедах, но слабее, чем узкие шоссейные клинчера. Всё для достижения наилучшего баланса между накатом и сцеплением.
Ниже – небольшое руководство по выбору давления в шинах для гонщиков велокросса. Таблица подходит для покрышек шириной 35мм и райдеров весом около 70кг.
Камерные покрышки:
- спереди: 48psi (3.3 атмосферы)
- сзади: 50psi (3.5 атмосферы)
Бескамерные покрышки:
- спереди: 36psi (2.5 атмосферы)
- сзади: 38psi (2.6 атмосферы)
Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.
Оптимальное давление в шинах гибридных и городских велосипедов
Объём покрышек гибридов примерно равен объёму велокроссовых покрышек, так что оптимальное давление здесь будет примерно таким же.
Итак, в случае с покрышками гибридных и городских велосипедов шириной 35мм оптимальное давление с шинах для райдера весом около 70кг будет следующим:
Камерные покрышки:
- спереди: 50psi (3.4 атмосферы)
- сзади: 55psi (3.8 атмосферы)
Бескамерные покрышки:
- спереди: 38psi (2.6 атмосферы)
- сзади: 40psi (2.75 атмосферы)
Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.
Оптимальное давление в шинах для велостанка
В случае с велостанком понижать давление в покрышках обычно незачем – никаких плюсов в этом нет. Понижать давление может быть целесообразно лишь в редких случаях, да и то это понижение может повлиять на показания компьютера на станке.
В целом, стандартное давление в этом случае – 100psi. В случае, если покрышка постоянно прокручивается или проскальзывает, давление можно уменьшить на 10psi.
Изменение давления в шинах для влажных условий
Как мы знаем, многие райдеры советуют уменьшать давление в покрышках, когда вы катаетесь по влажной поверхности.
В реальности же это особенно ничего не даёт, если изначально давление было оптимальным для сухих условий. И в конце концов, большинство райдеров (включая и профессиональных гонщиков) никогда не станут останавливаться и приспускать покрышки, если вдруг пошёл дождь.
Если вы всё-таки решили остановиться на более низком давлении, чем мы рекомендуем, хотя бы не уменьшайте его более, чем на 2psi. Если спустить покрышку сильно, она может заминаться и подворачиваться, лишая вас тем самым стабильности.
Выставляйте давление правильно
Все значения давления, приведённые выше, довольно точны, и некоторые могут сказать, что их насосы (особенно ручные) никогда не покажут столь точных значений.
Однако не стоит забывать, в какие времена мы теперь живём. Манометры любых насосов уже стали вполне точными, и современный насос позволяет накачать покрышки строго в соответствии с нашим руководством.