Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

На гонке «Париж – Рубе» дебютирует революционная система контроля давления в покрышках

Новая система от Scope может быть интегрирована в велосипед и позволяет менять давление в шинах прямо на ходу.

В пресс-релизе за 5 дней до старта гонки «Париж – Рубе» организация UCI подтвердила, что новые правила разрешают использование системы Atmoz от Scope на соревнованиях. Напомним, эта гонка – одна из самых ожидаемых каждый год.

Да, UCI официально разрешила использование систем контроля давления в шинах на профессиональных шоссейных гонках, дав тем самым команде DSM зелёный свет на использование новых колёс в соревнованиях. Компания Scope – один из официальных спонсоров этой голландской команды, а сама система была представлена публике в пятницу.

Итак, эта интегрированная система позволит гонщикам менять и отслеживать давление в шинах во время движения. Это возможно благодаря использованию воздушных резервуаров во втулках, которые связаны с бескамерными покрышками при помощи специальных шлангов.

По словам представителя UCI, данное заявление было сделано ещё 1 апреля 2022 года (да, нам ещё пришлось проверять, не была ли это первоапрельская шутка), но подтверждение пришло лишь на днях.

Сотрудники Scope утверждают, что в данной системе используются механические клапаны для обмена воздухом между шиной и резервуаром во втулке, что позволяет гонщику регулировать давление в шине прямо на ходу.

Гонка «Париж – Рубе» как раз известна тем, что на этой дистанции давление в шинах может играть большую роль. Так, воскресный маршрут составляет 257.2км, и начинается он с 96 километров гладкого асфальта, после чего идёт брусчатка продолжительностью 54.8км, разбитая на 30 секций.

И, конечно, возможность менять давление в шинах на столь разных участках дистанции – это большое преимущество. Например, можно сэкономить немало сил, снижая давление на секциях с брусчаткой. При низком давлении покрышки куда лучше гасят вибрации и удары, что позволяет гонщику ехать быстрее. По словам представителей бренда, сопротивление качению в этом случае можно снизить примерно на 30 ватт.

С другой стороны, оптимальное давление для ровного асфальта будет куда выше. И с такой системой райдеру не приходится искать никакого баланса, просто меняя давление по ходу дела. По крайней мере, на это надеются и гонщики, и производители системы.

Добавим, что похожую систему в прошлом году представил другой голландский бренд – Gravaa. Там тоже использовались клапаны и резервуары для воздуха внутри втулок, но размеры всех элементов были существенно больше. Впрочем, сам механизм работы системы вряд ли сильно отличался.

И, кстати, согласно правилам UCI, система должна быть доступна в свободной продаже. Так что, теперь вы тоже можете приобрести такой комплект. За 3 998 евро, согласно информации на официальном сайте бренда.