Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

На гонке «Париж – Рубе» дебютирует революционная система контроля давления в покрышках

Новая система от Scope может быть интегрирована в велосипед и позволяет менять давление в шинах прямо на ходу.

В пресс-релизе за 5 дней до старта гонки «Париж – Рубе» организация UCI подтвердила, что новые правила разрешают использование системы Atmoz от Scope на соревнованиях. Напомним, эта гонка – одна из самых ожидаемых каждый год.

Да, UCI официально разрешила использование систем контроля давления в шинах на профессиональных шоссейных гонках, дав тем самым команде DSM зелёный свет на использование новых колёс в соревнованиях. Компания Scope – один из официальных спонсоров этой голландской команды, а сама система была представлена публике в пятницу.

Итак, эта интегрированная система позволит гонщикам менять и отслеживать давление в шинах во время движения. Это возможно благодаря использованию воздушных резервуаров во втулках, которые связаны с бескамерными покрышками при помощи специальных шлангов.

По словам представителя UCI, данное заявление было сделано ещё 1 апреля 2022 года (да, нам ещё пришлось проверять, не была ли это первоапрельская шутка), но подтверждение пришло лишь на днях.

Сотрудники Scope утверждают, что в данной системе используются механические клапаны для обмена воздухом между шиной и резервуаром во втулке, что позволяет гонщику регулировать давление в шине прямо на ходу.

Гонка «Париж – Рубе» как раз известна тем, что на этой дистанции давление в шинах может играть большую роль. Так, воскресный маршрут составляет 257.2км, и начинается он с 96 километров гладкого асфальта, после чего идёт брусчатка продолжительностью 54.8км, разбитая на 30 секций.

И, конечно, возможность менять давление в шинах на столь разных участках дистанции – это большое преимущество. Например, можно сэкономить немало сил, снижая давление на секциях с брусчаткой. При низком давлении покрышки куда лучше гасят вибрации и удары, что позволяет гонщику ехать быстрее. По словам представителей бренда, сопротивление качению в этом случае можно снизить примерно на 30 ватт.

С другой стороны, оптимальное давление для ровного асфальта будет куда выше. И с такой системой райдеру не приходится искать никакого баланса, просто меняя давление по ходу дела. По крайней мере, на это надеются и гонщики, и производители системы.

Добавим, что похожую систему в прошлом году представил другой голландский бренд – Gravaa. Там тоже использовались клапаны и резервуары для воздуха внутри втулок, но размеры всех элементов были существенно больше. Впрочем, сам механизм работы системы вряд ли сильно отличался.

И, кстати, согласно правилам UCI, система должна быть доступна в свободной продаже. Так что, теперь вы тоже можете приобрести такой комплект. За 3 998 евро, согласно информации на официальном сайте бренда.