Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Настройка велосипеда: 5 распространенных ошибок

Понятно, что никто сразу, едва сев на велосипед, не настроит его идеально. Однако есть некоторые типичные ошибки в настройке, которые допускают и те, кто катается уже далеко не первый год.

Настройка велосипеда – вещь довольно субъективная. Тем не менее, существуют очень распространённые ошибки, которые мы и сами замечаем во время катания. И все они нас, конечно, немного расстраивают.

Тем не менее, достаточно хотя бы несколько минут основательно подумать об этой настройке, и вы можете поразиться тому, как поедет ваш велосипед, и как вам будет на нём удобно.

А прежде чем начать эксперименты, можно сперва посмотреть наш список таких типичных ошибок. И возможно, именно это поможет вам найти ту самую идеальную картину настроек.

1. Положение тормозных ручек

Когда вы катаетесь по крутым и техничным участкам трасс, положение и наклон тормозных ручек может действительно играть большую роль. Влиять как на удобство, так и на уровень вашего контроля.

Очень часто можно увидеть, как люди наклоняют тормозные ручки слишком низко, так, что они практически смотрят в корону вилки.

При таком положении ручек ваши запястья оказываются вывернуты вперёд, что ведёт и к переносу веса тела, тоже вперёд. И если на вашем пути неожиданно возникает гипотетическая кочка, запястья вполне могут вывернуться ещё дальше, и вы упадёте.

А если поднять тормозные ручки повыше, запястья окажутся позади руля, что явно поможет вам поднимать и выдёргивать руль при преодолении препятствий – это добавляет стабильности, например, когда вы проезжаете каменные секции. Если говорить о нас, мы никогда не опускаем ручки ниже примерно 40 градусов – обычно этот угол вообще составляет от 20 до 30 градусов.

Если в дополнение к этому уменьшить ход тормозных ручек, чтобы они были ближе к рулю, возможно, у вас и руки при езде будут забиваться меньше.

2. Настройка подвески

Настройка подвески может казаться непростым процессом – все эти регуляторы и уровни давления воздуха порой сбивают с толку. Однако правильная настройка действительно способна поменять поведение велосипеда – вероятно, что в итоге вы и ездить станете быстрее.

Если у вас двухподвес, позаботьтесь о том, чтобы вилка и задний амортизатор работали сбалансированно – это сильно влияет на поведение велосипеда. Вилка и задний амортизатор должны отрабатывать удары одинаково – если, допустим, амортизатор у вас еле работает, а вилка пробивается – это явный признак дисбаланса.

Играет роль, конечно же, и демпфирование – когда его слишком много (когда регуляторы компрессии и отбоя сильно закручены), велосипед ведёт себя не слишком резво. И напротив, когда демпфирования не хватает, байк будет ощущаться как батут.

3. Боли в промежности от седла

Неважно, какого вы пола – в любом случае положение седла будет влиять на состояние вашей области таза, и боль в этой области явно не нравится никому.

Когда носик седла смотрит вверх, оно почти наверняка будет причинять боль, и мы рекомендуем всем этот самый носик направить немного вниз.

Кроме того, большинству райдеров мы бы не советовали отодвигать седло сильно назад – это делает угол (виртуальный, а не фактический) подседельного штыря более острым, что неудобно для педалирования. Ещё такое положение седла приводит к сильному переносу веса на заднее колесо, что явно помешает вам во время подъёмов, особенно когда они крутые и техничные.

Вообще, если вам приходится сильно смещать седло назад, вероятно, что велосипед вам просто мал. Это, конечно, не обязательное правило – всё в итоге зависит от особенностей вашей физиологии. Но в целом, стоит избегать таких крайних положений.

4. Покрышки

Как и в случае с подвеской, выбор правильного давления в покрышках для горного велосипеда требует некоторых экспериментов.

Этот выбор может зависеть от комбинации обода и покрышки, от вашего собственного веса и стиля катания, типа покрышки в целом, от того, катаетесь вы с камерами или без... в общем, вариантов здесь может быть очень много, и сделать всё правильно с первого раза не удаётся, наверное, никому.

5. Положение шипов на контактных туфлях

Очень многие почему-то устанавливают шипы на подошвах обуви слишком далеко впереди. Непонятно, зачем они так делают, но такое решение обычно очень сомнительно.

Как и со всем остальным касаемо велосипедов, точного и универсального ответа на вопрос, как правильно устанавливать эти шипы, нет. Но всегда лучше начать с нейтрального положения, а уже потом по мере необходимости вносить какие-то изменения.

Одно общее правило здесь всё-таки есть – установка шипов ближе к задней части подошвы может улучшать контроль велосипеда и снижать вашу усталость.

Почему так? Когда вы переезжаете через препятствие или приземляетесь после прыжка, стопа, голеностоп и мышцы голени должны напрягаться, чтобы остановить вращение педали назад. В таком случае стопа у вас работает как рычаг, и устанавливая шип на переднюю часть подошвы, вы этот самый рычаг удлиняете. А если сдвинуть шип назад, усилий для этого вам потребуется меньше.

Часто можно увидеть, как те, кто катается на плоских педалях (они-то могут ставить ноги как угодно), интуитивно выбирают такое положение ног – именно по причине, описанной выше.

И наконец, смещение шипа ближе к центру подошвы помогает более равномерно распределить усилия по всей стопе, что, конечно, лучше в плане комфорта.