Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый 12-скоростной электронный групсет Shimano GRX Di2

Впервые групсет GRX стал 12-скоростным и электронным – но пока что он выпускается только в версии с двумя ведущими звёздами.

Компания Shimano добавила в свою гравийную линейку 12-скоростной групсет GRX Di2.

Да, японская компания представила первую электрическую (Di2) 12-скоростную версию групсета для гравийных велосипедов GRX – она называется GRX RX825.

Новый групсет выпустили меньше, чем через год после появления 12-скоростного механического групсета GRX – тогда многие удивлялись, что эта трансмиссия не электрифицирована. Таким образом, пошли слухи, что появление электрической версии уже не за горами, и вот сейчас она, наконец, выпущена.

Собственно, эта версия тоже, вероятно, удивит многих тем, что выпускается только с двумя ведущими звёздами, а не с одной, как механический GRX.

Несмотря на это, новый групсет всё равно ознаменовал шаг вперёд для линейки GRX – теперь эти компоненты для грэвел-байков встали на один уровень с шоссейными линейками Di2, где используется не проводное, а "полубеспроводное" соединение. Кроме того, здесь поменяли дизайн ручек-манеток, да и вообще, в этой трансмиссии представлено немало современных технических решений от Shimano.

Первый электронный 12-скоростной групсет для гравийников от Shimano

Новая 12-скоростная версия GRX пока выпускается только с двумя ведущими звёздами.

Механическая версия 12-скоростного групсета GRX существует в трёх вариантах конфигурации. Варианты под названиями "Unbeatable" и "Unstoppable" – это трансмиссии с одной ведущей звездой, но есть здесь и групсет с двумя звёздами – он называется "Undropabble".

Именно он больше всего похож на новую трансмиссию Di2 – например, там такое же сочетание ведущих звёзд 48/31T и такие же кассеты с диапазоном 11-34T или 11-36T. Также с новой трансмиссией можно использовать систему из более бюджетной серии GRX 600 – размеры звёзд в этом случае будут 46/30T.

Как и следовало ожидать, новый групсет выпускается только с дисковыми гидравлическими тормозами.

Полубеспроводная трансмиссия GRX Di2

Групсет GRX RX825 можно считать уникальным по нескольким причинам. Прежде всего, конечно, это первый электрический 12-скоростной групсет для гравийников от Shimano. Но что, пожалуй, ещё более важно, здесь технология переключения передач GRX Di2 получила дополнительное развитие.

Электрическое переключение Di2 – это, конечно, не новшество для грэвел-байков. Первую механическую версию GRX Di2 представили ещё в 2019 году, а компания SRAM на тот момент уже выпускала "гравийные" версии своих электрических шоссейных групсетов.

В том 11-скоростном групсете GRX Di2 использовалась старая, проводная система от Shimano – там и переключатели, и манетки соединялись с центральным аккумулятором кабелями. Раньше подобное решение применяли и для шоссейных трансмиссий Shimano, но затем японцы, как мы знаем, перешли к "полубеспроводным" системам. Таким образом, RX825 стал первым групсетом из линейки GRX, выполненном в таком стиле.

Собственно, отличие от старой системы здесь не слишком значительное, поскольку переключатели всё так же соединены проводами с центральным аккумулятором. Но вот манетки уже работают без кабелей – потому групсеты и называют "полубеспроводными".

В новом групсете, как и в 12-скоростных шоссейных трансмиссиях Shimano, используется "полубеспроводное" соединение.

Сегодня такие системы – самое передовое, что есть в линейке Shimano Di2, но это вскоре может измениться, судя по недавнему запросу на патент от японской компании. Этот запрос говорит о планах Shimano сделать полностью беспроводной групсет – и что интересно, там уже должно быть 13 передач. Пока что Shimano в этом смысле остаётся немного позади конкурентов, поскольку компания SRAM выпускает полностью беспроводные трансмиссии уже довольно давно, а в прошлом году такой групсет представил и итальянский бренд Campagnolo – он называется Super Record EPS.

В общем, не похоже, что такая ситуация – надолго, и мы бы не удивились, если следующая трансмиссия GRX будет уже полностью беспроводной.

Новые беспроводные ручки-манетки Di2

В механическом 12-скоростном групсете GRX уже появились тормозные ручки-манетки с новой эргономикой, и примерно такие же ручки используются в электрическом GRX Di2.

Новые ручки Dual Control, конечно, немного отличаются в силу того, что никаких проводов здесь нет. А в остальном, они очень похожи на 12-скоростные ручки-манетки из механического групсета.

Тормозные ручки-манетки здесь оптимизированы для рулей с расширением внизу.

Прежде всего, новые ручки модифицированы специально для использования с расширяющимися снизу рулями. Такие рули получили популярность у любителей грэвел-байков, и производители уже начали менять форму ручек, чтобы они наилучшим образом с этими рулями сочетались. Представители Shimano по этому поводу говорят, что новые ручки стали более округлыми, а участок между рулём и верхом ручки стал объёмнее, "чтобы у райдера меньше уставали руки".

Кроме того, они стали выше, а сами рычажки получили нескользящее покрытие, чтобы вы могли без проблем ездить по особенно техничным участкам.

Также, по словам производителя, руки на ручках теперь можно расположить удобнее. А ещё на корпусах ручек предусмотрена третья кнопка Di2, которую тоже можно использовать для переключения передач или для управления аксессуарами вроде велокомпьютера.

Новый переключатель Shimano Shadow RD+ и приложение E-Tube Project

В новом GRX RX825 можно увидеть множество технологий, которые уже применяются в других групсетах от Shimano.

Например, если говорить о заднем переключателе, там есть "трещотка" Shadow RD+ для лучшего натяжения цепи – чтобы она не болталась и не била по перьям рамы при езде по неровностям, что часто происходит на бездорожье. Включить или отключить эту функцию можно при помощи рычажка на переключателе.

В новом заднем переключателе используется "трещотка" Shimano Shadow RD+.

У переднего же переключателя чейнлайн стал шире на 2,5мм – это должно обеспечить дополнительный зазор для задней покрышки.

К тому же, новый групсет можно настраивать при помощи специального мобильного приложения Shimano E-Tube. Там можно менять функции кнопок на манетках и вообще, дополнительно настраивать переключение передач. Получилось так, что выпуск GRX RX825 совпал с обновлением приложения E-Tube – там появились новые функции касаемо переднего переключателя. Теперь приложения позволяет контролировать передний переключатель с помощью любой кнопки Di2. При этом, одной кнопки будет достаточно для переключения вверх и вниз.

Вес и стоимость нового групсета от Shimano

  • Вес пары тормозных ручек-манеток ST-RX825: 415г
  • Вес заднего переключателя RD-RX825: 310г
  • Вес переднего переключателя FD-RX825: 142г

Производитель пока не уточнил цены на все новые компоненты, но вероятно, сейчас их уже можно посмотреть на сайте Shimano.

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды