Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS (2022)

Сегодня у нас на обзоре "темная лошадка" от известного американского бренда – Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS (2022). Почему темная лошадка, возможно, спросите вы? Дело в том, что 2021 год для Specialized был ознаменован выходом таких громких новинок, как Tarmac SL7 и Aethos, приковавших к себе взгляды абсолютно всех велолюбителей. Остальные же модели, которые и так оставались в тени Tarmac и Venge, теперь стали еще менее заметны. Сегодня мы постараемся доказать, что и они заслуживают вашего внимания!

Roubaix занимает некое промежуточное положение между гравийным Diverge и аэрооптимизированным облегченным гоночным шоссейником Tarmac SL7. В целом, данная модель была спроектирована с одной лишь целью – побеждать в гонке Париж — Рубе. Эта однодневная гонка считается одной из наиболее брутальных и сложных классических гонок, ведь ее протяженность составляет 259км, 55км из которых пролегают по булыжной мостовой, вытрясающей из райдеров все до последнего остатка. Добавьте к этому погодные условия – чаще всего это дождь и грязь, ведь гонка проходит весной. И не забудьте про остальные 204км, которые проходят по равнине и гладкому асфальту.

Довольно выраженный контраст поверхностей, не так ли? Какой же велосипед требуется для победы в гонке с такими условиями? Некий гибрид между аэрошоссером, способный ехать по равнине с минимальным сопротивлением воздуха, и добротным гравийником, позволяющим преодолеть злую французскую булыжную мостовую. И это Specialized Roubaix – единственный велосипед, одержавший 7-кратную победу в этой гонке.

Рама и вилка

Итак, выходит, что для победы нужны 2 фактора – аэродинамика и комфорт. Не идеальное ли сочетание для велосипеда мечты?

За аэродинамику на этом велосипеде в первую очередь отвечает рама, спроектированная с использованием данных, полученных в аэродинамическом туннеле компании Specialized. До выхода Tarmac SL7 линейка Roubaix занимала второе место по рангу аэродинамических характеристик, уступая лишь модели Venge. На сегодняшний момент последняя снята с производства, а рама Roubaix так и остается второй, опережая раму Tarmac SL6, но оставаясь позади Tarmac SL7.

Рама сегодняшнего велосипеда выполнена из того же карбона, из которого выполнены большинство рам Tarmac SL7 – FACT 10. С точки зрения ранжирования уровня карбона по степени жесткости и весa обозреваемый велосипед находится где-то посередине между самым тяжелым и виброгасящим карбоном FACT 8, используемым в моделях Diverge начального уровня, и топовыми облегченными сверхжесткими версиями карбона FACT 11/12, предназначенными для производства рам серии S-Works. Таким образом можно сказать, что рама Specialized Roubaix Comp отличается достаточной вертикальной податливостью, но при этом превосходной торсионной жестокостью и малым весом.

Как и во всех рамах Specialized, при проектировании данной модели компанией был применен принцип Rider-First Engineered™, что означает следующее: для каждого конкретного размера рамы используется немного разный принцип укладки карбонового волокна. Это дает возможность гарантировать, что вне зависимости от роста и телосложения райдера, велосипеды в различных ростовках будут вести себя абсолютно одинаково, будут иметь идентичную эффективность и торсионную жесткость.

Что касается комфорта и противостоянию булыжной мостовой: все велосипеды линейки Roubaix комплектуются специальной вилкой с демпфирующим картриджем, который называется Future Shock. В зависимости от уровня велосипеда, модели комплектуются простым нерегулируемым пружинным картриджем Future Shock 1,5 или же более совершенным, которым комплектуется наш сегодняшний велосипед, регулируемым пружинно-масляным амортизатором Future Shock 2.0. Оба картриджа как бы заменяют шток вилки и являются опорой для выноса. Такая конструкция позволяет кокпиту смещаться в вертикальной плоскости с амплитудой 20мм, обеспечивая достаточную долю комфорта при езде по пересеченной местности. Кстати, аналогичными амортизаторами в своей конструкции могут похвастаться гравийные велосипеды Specialized Diverge

Однако, на этом еще не все. Для большего комфорта рама велосипеда спроектирована с достаточно большим клиренсом под покрышки, который, скорее, соответствует циклокроссовому стандарту, а не стандарту аэробайка (составляет 33мм). 

В остальном по раме ничего особенного. Дисковые тормоза с креплением Flat Mount, оси 12х100 (спереди) и 12х142 (сзади). Каретка резьбовая стандарта BSA. И да, никаких креплений под багажник или брызговики, ведь перед нами гоночный аппарат, созданный для побед, а не какой-нибудь туристический велосипед. 

Кокпит

Если говорить о посадке на велосипеде, то сама рама обладает примерно такой же геометрией, как и рама Tarmac SL6, что в теории дает возможность райдеру занять агрессивную гоночную позицию. Однако здесь нужно отметить, что в стоке данный велосипед комплектуется рулем с райзом, то есть с подъемом, в 15мм, что, наоборот, немного вертикализирует ездока и обеспечивает больший комфорт при езде на длинные дистанции. Также сам демпфер добавляет к высоте посадки еще 20мм, что в сумме придает райдеру более расслабленную, но уверенную позицию в седле.

Руль Specialized Hover Comp сделан из алюминия и имеет дроп 125мм / рич 75мм. На велосипеде установлен алюминиевый вынос Future Stem Pro. И тут есть один нюанс. Дело в том, что в случае с Roubaix вынос крепится не к штоку вилки, а к демпферу Future Shock, диаметр которого не соответствует стандартному диаметру штока большинства вилок. Поэтому вынос крепится к верхней части демфера через специальный переходник. При необходимости замены выноса у владельца будет 2 варианта: заменить старый вынос на новый Future Stem необходимой длины или приобрести у официального дилера переходник под вынос стороннего производителя и выбрать подходящий вынос за пределами торгового ряда компании Specialized. С регулировкой высоты кокпита также есть нюансы.

  1. Максимальная высота спейсеров не должна превышать 15мм.
  2. Поскольку диаметр Future Shock не соответствует диаметру штоков большинства вилок, для этой манипуляции подойдут только родные спейсеры. Благо, они идут в комплекте с велосипедом.

Вишенкой на торте со стороны кокпита является обмотка. Supacaz Super Sticky Kush – выбор самого Петера Сагана, трёхкратного чемпиона мира. Данная обмотка является довольно толстой, что опять же увеличивает комфорт при езде. Кроме этого, по заявлению производителя, обмотка становится более хваткой, когда намокает, что, несомненно, добавляет безопасности при езде в дождь и мокрую погоду. 

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то здесь стоит остановиться поподробнее. Ведь перед нами новинка 2021 года. SRAM Rival eTap AXS – третья по счету полностью беспроводная электронная трансмиссия от американского велогиганта. Данный групсет является самым бюджетным в линейки электронных трансмиссий от SRAM. Однако, несмотря на это, работает он на том же железе (моторы, батареи, платы итд) и программном обеспечении, что и линейки RED и Force. Тогда вопрос – на чем сэкономили? На материалах. Карбон заменили пластиком, а титан – алюминием, что, конечно, сказалось на весе, но ведь это не главное, тем более что SRAM Rival eTAP AXS позиционируется, как трансмиссия, ориентированная на гравийный сегмент. Здесь вес – параметр второстепенный. Главное, что система беспроводная и работает безотказно, что в значительной степени отличает ее от механических аналогов. 

На велосипеде установлена система 2х12. За переключение сзади отвечает 12-скоростной беспроводной переключатель SRAM Rival eTap AXS, оснащенный клатч-механизмом, предупреждающим раскачку цепи на бездорожье. Он также обладает расширенным диапазоном передач и позволяет устанавливать кассеты с максимальным размером звезды в 36 зубов. Именно такая кассета установлена на сегодняшнем велосипеде – 10-36Т, которая в паре со звездами системы SRAM Rival DUB 46/33 дает вам сверхширокий диапазон передач, который подойдет как для шоссе, так и для бездорожья.

Интересный факт – экосистема eTap AXS позволяет комбинировать переключатели, манетки и шифтеры от разных групп, что, в теории, дает вам возможность поставить сзади кассету и переключатель от SRAM Eagle с диапазоном 10-52T. Зачем? А вдруг вы захотите заняться байкпакингом и посетить небезызвестный перевал Stelvio в Итальянский Альпах?

Также стоит отметить, что групсет Sram Rival позволяет вам произвести апргрейд системы, заменив стоковый левый шатун на аналогичный, но с измерителем мощности. Цена удовольствия, в этом случае, составит всего лишь 260$. Передний переключатель SRAM Rival также работает по беспроводной технологии eTap AXS.

Шифтеры SRAM Rival имеют чуть меньшие размеры, чем таковые от систем RED и Force, что по мнению многих райдеров является более эргономичным. Кстати, внутри шифтеров установлены обычные, не перезаряжаемые плоские батарейки стандарта CR2032, ресурс которых практически безграничен, а вот аккумуляторы в переключателях рассчитаны примерно на 60 часов катания, после чего их придется перезарядить. На велосипеде также установлена цепь SRAM Rival с патентованной технологией Flat Top, которая позволяет увеличить срок службы как самой цепи, так и трансмиссии в целом.  

Тормоза

Здесь без сюрпризов – дисковые гидравлические. Что вполне объяснимо – во-первых, рама рассчитана на покрышки с шириной до 33мм; во-вторых, велосипед создан с прицелом на использование вне асфальтовых дорог, так что о клещевых тормозах не может идти и речи. Калиперы SRAM Rival имеют двухпоршневую конструкцию и работают на тормозной жидкости DOT5.1. Тормозные роторы SRAM Rival имеют диаметр 160мм со стандартом крепления Center Lock.  

Колеса

Велосипед комплектуется довольно неплохим, надежным, однако простым вилсетом, состоящим из добротных алюминиевых ободов  DT Swiss R470 на 24 спицы с внутренней шириной 20мм и высотой 23мм, которые можно использовать как на шоссе, так и за его пределами. Обода крепятся к втулкам Specialized посредством классических J-образных круглых спиц DT Swiss Champion и латунных ниппелей DT Swiss. Во втулках установлены промышленные подшипники.

Колеса готовы к бескамерной установке, но с завода поставляются с классическими камерами и покрышками Specialized Turbo Pro. Данные шины не предназначены для бескамерного использования, однако, за счет технологии Black Belt Protection обладают довольно высокой устойчивостью к проколам. Многие пользователи отмечают, что с легкостью проезжали на них более 7 000км без единого прокола. И да, покрышки весьма живучие, но при этом цепкие в поворотах. Достигается это за счет патентованного компаунда Griptone. Точно такой же компаунд, кстати, используется в топовых гоночных покрышках Specialized S-Works Turbo. Так что накат у покрышек Turbo Pro почти идентичный. Ширина стоковых покрышек составляет 30мм, что, несомненно, добавит комфорта на разбитых дорогах или булыжной мостовой, и если первое в нашей стране найти не проблема, то вот второе придется хорошенько поискать. Советуем начать с Красной площади! ;)

Седло и подседельный штырь

Что касается самой главной точки контакта с велосипедом – седла, то тут Specialized, наверное, нет равных. На велосипеде установлено седло Power Comp со стальными рейлами. Набивка умеренной жесткости и центральный вырез делают это седло одновременно очень удобным и эффективным. В целом, серия седел Power от Specialized считается одной из наиболее комфортных и удачных на всем рынке. Комфорта также добавляет карбоновый аэрооптимизированный подседельный штырь Pave S-Works, разработанный специально для гонки Париж — Рубе. Специальная укладка слоев карбонового волокна позволяют штырю флексить в его верхней части, а утопленное в подседельную трубу крепление дает ему возможность смещаться. Все это сглаживает все неровности полотна, с которыми, возможно, встретится ваша пятая точка.

Итог

Что же в итоге? Specialized Roubaix Comp – это прекрасный представитель гоночного байка на все случаи жизни. Он обладает отличной аэродинамикой для равнинных гонок, но в то же время за счет наличия блокируемого демпфера Future Shoсk 2.0 с запасом хода 20мм, места для довольно широких покрышек и гениально спроектированного подседельного штыря этот велосипед будет блистать и на неровном покрытии.

И пусть у нас нет булыжных мостовых, зато есть проселочные и гравийные дороги, которые все чаще используются организаторами для соревнований. Добавьте к этому электронную трансмиссию, работающую практически в любых обстоятельствах, и вы получите байк мечты, коим и является наш сегодняшний велосипед.