Недавно Orbea представила модифицированный велосипед для эндуро Rallon. Как думаете, в чём состояла его модификация? Верно, он стал длиннее, а углы стали острее, чем у его предшественника с ходом 150мм.
После этого уже напрашивалась какая-то новая модель, которая заняла бы нишу между байком Occam с ходом 140мм и 160-миллиметровым Rallon. И тогда появился Occam LT (LT, естественно, означает «long travel», то есть, «длинный ход»). У нового велосипеда 150мм хода спереди и сзади, а геометрия такая же, как у классического Occam с ходом 140мм. По словам производителя, создан он для тех, кому хода на новом байке Rallon слишком много.

Впрочем, классический Occam тоже никуда не денется, и на нём появится новый линк, такой же, как на Occam LT. Этот линк проще в устройстве, а внутри новой полой оси шарнира можно хранить, скажем, складной набор ключей. Кинематика работы подвески при этом остаётся той же. Основное различие между обычной и длинноходной версией – это задний амортизатор.

На классической раме используется амортизатор размером 210х50мм, а на LT – 210х55мм. На старом комплите стоит вилка Fox34 с ходом 140мм, а на новом – Fox 36 с ходом 150мм. В теории, можно просто поставить задний амортизатор другого размера и сделать из Occam модель Occam LT (или наоборот), но производитель не рекомендует ставить длинные амортизаторы на классические рамы Occam, поскольку в этом случае амортизатор может дополнительно соприкасаться с рамой. На велосипедах 2022 года в размерах S и M используется изменённая верхняя труба специально для того, чтобы этого избежать.
Более длинная вилка делает углы рулевой и подседельной труб LT на полградуса острее, а в остальном велосипеды почти идентичны. С технической точки зрения, более «заваленные» углы на раме LT должны слегка уменьшить такой параметр, как Reach, но в таблице Orbea с геометрией рам это не указано. Угол рулевой трубы на Occam LT составляет 66 градусов, и производитель утверждает, что это вовсе не мини-версия байка Rallon. Все углы здесь существенно тупее, а сама рама – короче, что обеспечивает лучшую маневренность.
Кинематика работы подвески на обеих рамах Occam почти одинакова, единственное различие – это ход. Подвеска на Occam и Occam LT прогрессивна, и прогрессия сохраняется на протяжении всего хода. Прогрессия от начала до конца хода составляет около 18%. Кроме того, данная система подвески может препятствовать её проседанию при разгоне – это противодействие составляет примерно 120%. Впрочем, на модели LT этот параметр будет меньше при том же сэге, поскольку это всё же зависит от длины хода.
Говоря о комплитах и сравнивая стандартный байк Occam и Occam LT, отметим следующее: На LT стоят более мощные (четырёхпоршневые) тормоза, более «злые» покрышки и задний амортизатор с расширительным бачком.

Впрочем, производитель предлагает программу MyO (My Orbea), которая позволяет менять спецификацию велосипедах при онлайн-покупках. Можно даже поставить 150-миллиметровую вилку Fox 36 на классическую раму с ходом 140мм или более длинный амортизатор на стандартный байк Occam. В случае с моделями LT можно выбирать между пружинными и воздушными амортизаторами, между различными моделями покрышек (Minion или Assegai) или просто поменять некоторые компоненты, такие, как тормоза, регулируемые подседельные штыри и вилки.


