Компания Pinarello вплотную занялась улучшением своих электробайков – теперь в её ассортименте появилось более лёгкое и эстетичное семейство Nytro E с новейшими электромоторами от TQ. Представители Pinarello утверждают, что среди моделей этого семейства – самый лёгкий в мире электробайк с приводом на каретку, который, в зависимости от сборки, весит от 11,4кг.
Лёгкие электошоссейники Pinarello Nytro E
Здесь надо заметить, что Pinarello – не первый бренд, заявивший о выпуске самого лёгкого в мире электробайка...
Мы, разумеется, видели электрические шоссейники весом менее 11кг, на которых стояли лёгкие внутривтулочные моторы Mahle. Да, мы знаем, что такие электробайки выглядят почти как обычные велосипеды, и в езде ощущаются удивительно лёгкими. Однако, велосипеды из семейства Pinarello Nytro E благодаря грамотной работе мотора TQ-HPR50 ощущаются практически как стандартные, не электрифицированные модели, с той разницей, что на них вы будете ездить будто бы с хорошим ветром в спину.
На электробайках Nytro E предыдущего поколения стояли оригинальные моторы от Fazua, и область их применения была несколько ограничена – это были грэвел-байки и дорожные модели. Но с новыми байками Nytro E дело обстоит серьёзнее – благодаря более естественной поддержке мотора они подходят, в том числе, для шоссе.
Производитель называет их "бескомпромиссными электробайками, которые должны ездить не хуже традиционных шоссейников".
Электромоторы TQ
Понятно, что дизайн, материалы, геометрия и другие технические особенности этих электробайков – заслуга Pinarello, но малым весом и естественными ощущениями от езды они обязаны тихим и отлично работающим моторам TQ-HPR50. Такой электромотор весит всего 1,85кг, а система целиком, со всей электроникой и интегрированным аккумулятором на 360 Вт-ч – 3,9кг. То есть, в итоге такой электробайк получается не сильно тяжелее обычного велосипеда. Кроме того, напомним, что пиковая мощность системы TQ составляет 300 Вт, а максимальный крутящий момент – 50 Н-м, соответственно, даже на длинных подъёмах вы не будете особенно уставать.
А поскольку на шоссейнике вы часто ездите на скорости более 25 км/ч, когда электромотор автоматически отключается, запас хода здесь получается действительно большим. По словам производителя, ёмкости интегрированного аккумулятора хватает на 100км езды с поддержкой мотора, или же на 140км, если вы используете дополнительный увеличитель ёмкости. Но настоящий секрет этих лёгких электробайков (в том числе, таких, как грэвел-байк Scott Solace) и системы TQ в том, что вы можете вообще забыть о наличии мотора, когда аккумулятор сядет. Разумеется, это будет ощущаться как переход от ультралёгкого байка к более тяжёлому, но вскоре вы заметите, что ехать на велосипеде весом 11,4кг без мотора вовсе не так плохо.
И в таком случае запас хода здесь получается, естественно, бесконечным. Наверное, можно это сравнить с подъёмом по эскалатору, который вдруг остановился.
Технические особенности
Ещё одно преимущество компактной системы TQ – это маленькое расстояние между шатунами, которое при использовании системы с двумя звёздами составляет всего 135мм. Вся система TQ управляется при помощи простого двухдюймового дисплея и контроллера с одной кнопкой – всё это эстетично интегрировано в переднюю часть верхней трубы рамы.
Помимо электромоторов, у байков Nytro E – аэродинамичные карбоновые рамы с узнаваемыми изгибами от Pinarello, изготовленные из углеволокна T900E9/E9 и T700 E5 UD. Здесь мы видим профилированные трубы, заниженное крепление верхних перьев, аэродинамичные вилки, оригинальный подседельный зажим, который подходит как для круглых, так и для профилированных штырей, вилку с конусным штоком, два крепления для флягодержателей, полную внутреннюю прокладку кабелей через рулевую стандарта 1,5 дюйма и совместимость как с механическими, так и электрическими групсетами с двумя ведущими звёздами.
Nytro E-Road или E-Gravel?
Вообще, существуют две разные рамы для электробайков Nytro – это Nytro E-Road и Nytro E-Gravel. У них разная геометрия, но одни и те же задачи – увеличить пройденное вами расстояние.
На асимметричные рамы Nytro E-Road ставят вилки Road Onda – зазоры и спереди, и сзади здесь составляют 32мм. И ещё с ними идут аэродинамичные подседельные штыри.
Рамы Nytro E-Gravel и E-Allroad тоже асимметричные, они отличаются большими зазорами для покрышек (до 700х50мм), и сюда ставят вилки Gravel Onda. На гравийные рамы ставят подседельные штыри круглого сечения для большего комфорта и универсальности, а ещё здесь есть крепления для багажника и полноразмерных крыльев.
Pinarello Nytro E – версии и цены
Новые лёгкие электробайки Pinarello Nytro E выпускаются в разных версиях сборки для шоссе, города и гравийного катания.
Самый лёгкий из них весит 11,4кг (по заявлениям производителя) и стоит $13 000 – это Pinarello Nytro E9 с групсетом Shimano Dura-Ace Di2 и карбоновыми колёсами Most. Кроме того, есть комплиты E7 с Ultegra Di2 и E5 со 105 Di2 за $9 800 и $7 800 соответственно.
На грэвел-байках в сборе стоят трансмиссии SRAM с одной ведущей звездой – это Pinarello Nytro E9 Gravel с групсетом Red AXS и карбоновыми колёсами Most, E7 с групсетом Force AXS за $8 800 и E5 с Rival AXS за $7 800.
Дорожный же электробайк Nytro E Allroad за $6 000, на самом деле, не совсем дорожный – это, скорее, городской велосипед, на котором стоит прямой руль, крылья, багажник и трансмиссия Rival AXS с одной ведущей звездой.