Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Полностью обновлённые вилки RockShox Pike, Lyrik и ZEB 2023: прочнее, мягче и легче

За последние 4 года компания RockShox сделала большие шаги в плане уменьшения трения, оптимизации жёсткости пружин и, в целом, улучшения работы вилок. А вообще, эти изменения начались ещё 7 лет назад, с появлением демпфера Charger 2.1, после чего были переработаны воздушные пружины и, наконец, появилась пружина DebonAir.

И вот, теперь инженеры компании вновь переделали внутренности вилок, разработав новый демпфер, новые воздушные пружины, а также изменив "штаны", и вообще, модельный ряд. С какой же целью? Цель – ещё лучшие вилки и применение этих технологий, в том числе, для задних амортизаторов.

Вилки RockShox Pike, Lyrik и ZEB 2023 года

Итак, изменения коснулись таких вилок, как Pike, Lyrik и ZEB. До настоящего времени у этих моделей не было чёткого разделения в плане хода – Pike, например, была предназначена для любого катания, от лёгкого до полноценного трейлрайдинга, а Lyrik – для всего, от трейлрайдинга до эндуро, а дальше уже шла модель ZEB.

Теперь же ход у Pike составляет 120-140мм, у Lyrik – 140-160мм, а у ZEB – 160-190мм. В общем, сейчас, если вам нужно больше хода, вы просто покупаете следующую вилку, и всё.

Всё это позволило RockShox оптимизировать форму "штанов", демпферы и воздушные пружины для небольшого диапазона хода каждой конкретной модели. Хорошо то, что в плане хода новая линейка начинается там, где заканчивается линейка SID (120мм), и в итоге выходит, что у RockShox теперь есть вилки для любого типа велосипедов.

Что изменилось внутри:

  • Демпфер Charger 3 с действительно независимыми регулировками высоко- и низкоскоростной компрессии
  • Бесшумный отбой
  • Резиновые отбойники ButterCups для гашения высокочастотных вибраций
  • Воздушные пружины DebonAir+ обеспечивают одинаковое ощущение устойчивости у всех трёх моделей вилок
  • Специальные клапаны для сброса давления позволяют выпускать лишний воздух, который скапливается в "штанах" вилки
Новый демпфер RockShox Charger 3

Здесь есть два главных нововведения – это независимые регулировки высоко- и низкоскоростной компрессии и подпружиненный плавающий поршень IFP.

Начнём как раз с поршня IFP, поскольку это и есть ключевая деталь нового демпфера. До недавнего времени в дорогих вилках RockShox использовался демпфер Charger 2.1 RC с эластичным резервуаром. Такое решение действительно помогало отделить масло от воздуха, дабы оно не вспенивалось, но масло в этом случае не очень эффективно проходило через демпфер во время отбоя, из-за чего демпфер часто издавал тот самый хлюпающий звук. Новая же система таких звуков не издаёт.

Конструкция IFP позволяет встроить специальный порт в плавающий поршень, так что, когда сальники изнашиваются, и часть смазки выходит через них наружу, вся остальная может проходить через этот порт. Ничего страшного, если эта смазка смешается с маслом демпфера – разработчики RockShox проводили специальные тесты, которые показали, что и то, и другое масло имеют одинаковую плотность. К тому же, если вы не забываете обслуживать вилку через каждые 200 часов, как сказано в инструкции, всё это вообще не играет роли.

В новом демпфере Charger 3 используется подпружиненный плавающий поршень, а не эластичный резервуар. Такая конструкция не требует настолько плотных сальников в нижней части "ног", а менее плотные сальники означают меньшее трение – это значит, более гладкую работу вилки.

Подводя итог, можно сказать, что главная причина для использования системы IFP – это увеличение пространства для масла. Давление внутри вилки гораздо меньше, чем внутри заднего амортизатора, и даже у азотной камеры в демпфере вилки оно будет меньше. Но при этом система с плавающим поршнем (или эластичным резервуаром) всё равно необходима, чтобы масло не вспенивалось.

На рисунке показано, как проходит масло в случае с низкоскоростной (отмечено зелёным) и высокоскоростной (отмечено синим) компрессией. Низкоскоростная компрессия происходит за счёт портов, высокоскоростная же – за счёт проставочных колец.

У регулятора низкоскоростной компрессии здесь 15 щелчков, у регулятора высокоскоростной – 5 щелчков, а у регулятора отбоя – 18. По словам производителя, каждый щелчок обеспечивает ощутимые изменения, и в итоге вы можете действительно тонко настроить вилку в зависимости от рельефа и вашего стиля катания.

Новый демпфер Charger 3 стоит в вилках MY23 Ultimate и Select+. В моделях же Select и Base используется старый демпфер Charger RC. Демпферов с эластичным резервуаром в моделях MY23 нет.

Новая конструкция демпфера с двойным контуром предполагает, что сперва масло проходит через контур высокоскоростной компрессии, а затем уже – через контур низкоскоростной. И неважно, как сильно вы перекроете высокоскоростную регулировку – в любом случае масла для эффективной работы низкоскоростного контура будет достаточно.



Так чем же отличаются высоко- и низкоскоростная компрессия?

Мы здесь говорим о работе демпфера, и слово "низкоскоростная" относится к скорости движения поршня от 0 до 15 дюймов в секунду. По большей части, это движения райдера относительно велосипеда, небольшие нажатия переднего тормоза и подобные вещи.

"Высокая скорость" движения поршня – 80 и более дюймов в секунду, сюда можно отнести наезды на камни и корни, например. Вообще, поршень, как правило, движется со скоростью от 80 до 300 дюймов в секунду, но для райдеров среднего уровня максимум будет в районе 200-240.

Значения же между низкой и высокой скоростями – это, скажем так, "средняя скорость", когда оба контура демпфера активны и все регулировки имеют значение. То есть, эти раздельные контуры позволяют вам найти тот самый идеальный промежуток для определённых условий катания и в то же время обеспечить оптимальную работу демпфера вне этого промежутка.

Резиновые отбойники

Следуя примеру из мира мотоциклов (а также бензопил), инженеры RockShox решили поместить небольшие резиновые отбойники в нижнюю часть воздушной пружины DebonAir+ и демпфера Charger 3. Эти отбойники позволяют погасить от 20 до 28% высокоскоростных вибраций, что для вас означает более гладкую езду.

Получается, что эти вибрации гасятся, прежде чем дойти до ваших рук и кистей, и таким образом, по словам представителей RockShox, вы меньше устаёте и можете дольше ехать с комфортом. Такими отбойниками комплектуются только вилки Ultimate, но их можно самостоятельно установить на более бюджетные модели MY23 (а также на старые вилки ZEB).

А чем отличается новая воздушная пружина DebonAir+?

Изменяемый объём позитивной и негативной воздушных камер для каждой модели позволил RockShox добиться оптимальной работы воздушной пружины для вилок любого хода.

Это значит, что если вы, например, хотите увеличить ход вашей вилки Pike от 130мм до 140мм, вам придётся поменять поршень воздушной пружины. Для каждого значения хода здесь свой поршень, со своими объёмами позитивной и негативной камеры и со своим изначальным положением, заданным специально для такого хода.

Изменился и сам поршень – теперь он не пластиковый, а алюминиевый. Соответственно, его можно сделать тоньше и таким образом немного увеличить объём воздушной камеры, что как-никак влияет на мягкость работы вилки.

В случае с моделями MY23 у вилок всех ценовых категорий (Ultimate, Select+, Select и Base) мы видим воздушную пружину DebonAir+, но резиновые отбойники есть только у Ultimate.

У Pike и Lyrik диапазон хода стал меньше, чем раньше – теперь они подходят конкретно для трейлрайдинга и катания в стиле "ол-маунтин", соответственно. И там мы видим не только новые воздушные пружины, но и кое-что ещё...

Полностью обновлённые штаны

Для того, чтобы ещё больше оптимизировать каждую вилку для конкретного стиля катания, у всех трёх моделей полностью обновили "штаны". К примеру, у моделей Ultimate направляющие стали длиннее на 53%. Это максимизирует их площадь контакта с "ногами", что в сочетании с новой смазкой Maxima Plush Dynamic позволяет "ногам" легче скользить по направляющим на всём протяжении хода.

Кроме того, новые "штаны" стали ещё легче и жёстче – экономия веса здесь достигает 30г, торсионная устойчивость у модели Pike стала на 13.5%, а у Lyrik – на 20% лучше. И это даже несмотря на то, что резиновые отбойники добавляют к весу вилки 39 грамм.

В комплекте со всеми вилками идут адаптеры Torque Cap, что позволяет вам использовать любые стандартные втулки.

Штаны же у новых Pike и Lyrik Ultimate достаточно сильно отличаются - их воздушные пружины и демпферы для других моделей MY23 не подходят.

А вот штаны модели ZEB изменились не сильно – новая пружина DebonAir+ подойдёт и для предыдущей модели MY21. Так что, если у вас ZEB 2021 года, туда можно поставить новую воздушную пружину и резиновые отбойники.

Клапаны сброса давления

Как известно, изменение высоты над уровнем моря может влиять на работу вилки, поэтому инженеры RockShox решили добавить в новые вилки специальные клапаны для выпуска воздуха из "штанов". Лишний воздух может скапливаться там после долгих подъёмов, длинных спусков или просто в результате перепада температур. Опять же, в стоке такие клапаны будут стоять только на моделях Ultimate и Select+, но их можно поставить и на другие модели MY23.

2023 RockShox Pike

Вилка RockShox Pike 2023 года разработана для трейловых велосипедов – это лёгкая модель со средним ходом.

2023 RockShox Lyrik

Вилка RockShox Lyrik 2023 года – модель для катания в стиле "ол-маунтин". Такая вилка подойдёт агрессивным райдерам, которые катаются чуть жёстче, чем большинство.

2023 RockShox ZEB

У модели RockShox ZEB 2023 года изменились только внутренности – теперь там стоит новый демпфер Charger 3 и воздушная пружина DebonAir+, таким образом, эти внутренности можно поставить и на старые модели ZEB. Такая вилка – оптимальный выбор для эндуро или для длинноходных электробайков.