Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Прототип карбонового шоссейного велосипеда Cube Litening TE

Компания Cube работает над новым облегчённым прототипом аэробайка Litening TE, который сейчас испытывает профессиональная команда Intermarche-Wanty-Gobert. Эта модель унаследовала аэродинамичную раму от существующего Litening, однако трубы нового велосипеда стали существенно тоньше – а значит, легче. И мы бы ожидали, что в течение лета инженеры Cube уже окончательно переделают этот байк.

Совсем недавно был замечен ещё один такой прототип на гонке Тур Швейцарии – следовательно, нам удалось рассмотреть его поближе. Вообще, внешне он, конечно, напоминает стандартный Litening.

Разработка и испытания прототипа

Первое, что приходит на ум – это то, что Cube хочет оставить название Litening для полностью обновлённого гоночного шоссейника – на верхней трубе прототипа красуется надпись Litening TE. Но, если не брать в расчёт название, здесь, вообще-то, многое было переделано.

Велосипед по-прежнему выглядит аэродинамичным, но в целом, рама стала явно тоньше и легче, чем нынешняя версия Litening.

Разумеется, сохранились многие интегрированные компоненты, но всё-таки, скажем, рулевая труба стала более широкой и ближе к стандартным, и формой только слегка напоминает песочные часы.

Кажется, что у гонщиков команды Intermarche-Wanty-Gobert были такие прототипы ещё начиная с конца прошлого сезона, а с начала нынешнего они уже стали регулярно использовать их в гонках. Но всё же, к примеру, во время спринта в начале гонки Джиро д’Италия почти все гонщики пересели на старые аэробайки Litening – вероятно, потому что они пока всё-таки жёстче и лучше в плане аэродинамики.

Однако, на второй неделе гонки Джиро, когда начались горные этапы, почти все велосипеды в командной машине были уже прототипами Litening TE.

Что здесь вообще нового?

Скажем так, самых очевидных изменения – два.

Во-первых, исчез небольшой сетчатый элемент возле подседельной трубы – вероятно, инженеры заключили, что для аэродинамики будет лучше использовать просто уплощённую верхнюю трубу и заниженные верхние перья. Подседельный штырь здесь сделан таким же аэродинамичным, как и на старом Litening, задние дропауты – миниатюрные, а подседельный зажим – всё тот же, трёхболтовый, сзади подседельной трубы.

Сама же подседельная труба, кажется, расположена под более тупым углом – так, у всех гонщиков теперь стоят подседельные штыри со смещением назад, тогда как на многие стандартные байки Litening ставили прямые штыри.

Другое существенное отличие – это значительно более тонкая вилка. Да, новая вилка Litening TE выглядит легче от дропаутов до короны. И кстати, вилка не очень-то плавно переходит в более толстую нижнюю трубу рамы – вместо этого "ноги" вилки расположены довольно широко, корона стала более округлой, а нижняя труба теперь проходит выше, не стоя на пути у потока воздуха из-под переднего колеса.

Прокладка всех кабелей на новом прототипе – полностью внутренняя, и кабели входят в крышку рулевой колонки. Сама рулевая здесь – более стандартная, прямая, полуторадюймовая. Она несколько выступает над верхней трубой и здесь мы, разумеется, видим более широкие проставочные кольца. Собственно, это вносит изменения в прокладку кабелей внутри рамы – раньше они входили в трубы за стандартным подшипником в 1 1/8 дюйма, а теперь мы видим уже полуторадюймовый подшипник. 



Когда новый Litening TE поступит в продажу?

В целом, новый прототип от Cube по сравнению с байком LItening, представленным в 2019 году, выглядит меньше как аэробайк, а больше как универсальный гоночный аппарат, лёгкий и с неплохой аэродинамикой. Остаётся один главный вопрос: полностью ли он вытеснит нынешний Litening C:68X SLT, на котором Биниам Гирмай показал отличные результаты в гонке Джиро д’Италия? Или же в линейке Cube найдётся место для обоих велосипедов, и один будет аэробайком для спринтов на плоскости, а второй – лёгким аппаратом для подъёмов или просто универсальным шоссейником?

Напомним, что на новых прототипах уже проехали разные гонки, от Spring Classics до Grand Tour – и похоже, что это, скорее, универсальный гоночный велосипед, а не просто аэробайк, как нынешняя модель.

Ну, и ещё один вопрос, конечно – когда стоит ожидать официального выпуска этого шоссейника?

Команде Intermarche-Wanty-Gobert в этом сезоне удалось добиться высоких результатов – в том числе, это победы на этапах Classics и Grand Tour, которые случились благодаря Биниаму Гирмай из Эритреи, а также результаты других спортсменов, которые, определённо, поднялись в рейтинге UCI. Опять же, впереди – гонка Тур де Франс, большое событие, и мы бы совсем не удивились, если компания Cube решит использовать эту гонку как рекламную площадку для нового топового шоссейника.

Да и вообще, на этих велосипедах уже почти год гоняются с квадратными шильдиками UCI, обозначающими прототип – а по окончании этого года, согласно правилам UCI, производители должны начать официально продавать велосипеды покупателям.