Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Haro Saguaro (2025): большой тест нового велосипеда

Компания Haro, конечно, давно вписана в историю BMX, но что касается горных велосипедов, то здесь, как говорится, всё сложнее. И вот, сейчас представители бренда хотят переменить эту ситуацию, выпустив некоторые новые байки, первый из которых – как раз новый хардтейл Saguaro. Рассчитан он, собственно, на тех, кто не против принять удары от приземлений на себя – это фрирайдный, если можно так сказать, хардтейл, с соответствующей геометрией и набором компонентов.

Это довольно дорогой хардтейл, который, однако, отличается от многих других. Но, конечно, его излишне жёсткая рама подойдёт не всем.

Конкретно данный байк не самый дешёвый в линейке Saguaro – всего в этой линейке три модели, и он находится как раз посередине. Модель 1 (более дорогая) стоит уже $3 999, а более дешёвая (3) обойдётся вам в $1 899, и нам показалось, что именно наш велосипед (под номером 2) представляет собой оптимальное соотношение цены и набора компонентов.

Особенности Haro Saguaro:

  • Ход вилки: 140мм
  • Диаметр колёс: 29 дюймов
  • Угол рулевого стакана: 64,5 градуса
  • Угол подседельной трубы: 76,5 градуса
  • Длина нижних перьев зависит от размера рамы (435мм для ростовки L)
  • Эффективная длина переднего треугольника ("рич") – 445мм (для M)/470мм (для L)
  • Ростовки рамы: S, M, L, XL
  • Вес: 15,12кг
  • Цена: $2 399

Этот байк собран на алюминиевой раме, спереди и сзади здесь стоят 29-дюймовые колёса WTB KOM Tough. Вилка – Marzocchi Z2 с ходом 140мм, тормоза – четырёхпоршневые TRP Slate Evo, дроппер – TranzX (ход – 200мм), а трансмиссия – 12-скоростная SRAM NX. Покрышки на Saguaro 2 – это Kenda, Pinner спереди и Nevegal – сзади, обе шириной 2,4 дюйма.

Геометрия рамы – агрессивная, но без "перегибов". Так, угол рулевого стакана составляет 64,5 градуса, угол подседельной трубы – 76,5 градуса, а длина нижних перьев зависит от размера рамы и варьируется от 418 до 435мм. Кареточный узел – подчёркнуто низкий, - 70мм на раме самой маленькой ростовки. Эффективная длина переднего треугольника ("рич") для всех размеров составляет 420, 445, 475 и 490мм, что должно быть как раз оптимально для каждой ростовки.

Прохождение подъёмов

То, что производитель говорит о Saguaro, может привести вас к мысли, что этот велосипед должен ехать в гору просто умопомрачительно – но вообще-то, он в самом деле хорошо для этого подходит. Конечно, лёгким его не назвать, но благодаря геометрии и широкому диапазону передач вы действительно сможете спокойно заехать практически куда угодно. Здесь можно отметить и покрышки Kenda – они довольно накатистые, что на деле оказалось лучше, чем излишняя цепкость других шин в нашем тесте.

Конечно, если говорить о геометрии, здесь есть одна деталь, которая может затруднить подъёмы – это высота каретки. С такой низкой кареткой всё-таки нужно смотреть, чтобы ничего не зацепить при вращении педалей, но как только вы к ней привыкнете, ощущения будут только позитивные – особенно с учётом низкого центра тяжести, который позволяет легче ловить баланс и сохранять траекторию на малой скорости.

30308, 36657, 36659, 30303, 39552

Спуски

Если кто-то рассматривает хардтейл как рабочий аппарат, в этом случае так оно и есть – просто опустите пятки, сместитесь чуть назад и езжайте как можно быстрее. Слишком комфортно, пожалуй, не будет, но скорость на Saguaro можно развить серьёзную. Угол рулевой трубы на этом байке не слишком "завален", но благодаря длинной базе он очень стабилен, чему способствует и чрезвычайно низкая каретка. Всё располагает к тому, чтобы принять соответствующую стойку, немного агрессивнее проходить повороты и рулить больше тазом, чем руками.

Если сравнивать этот велосипед с моделью San Quentin, Saguaro ведёт себя не так оживлённо – на нём не хочется прыгать с каждой кочки, этот велосипед больше любит скорость и повороты, он куда более стабилен. Более вялое его поведение компенсируют отличные тормоза и вилка, обеспечивая дополнительную уверенность и качественную отработку неровностей.

Покрышки Kenda явно предрасположены к высоким скоростям и сцеплению, и их компаунд отличался от других шин в нашем тесте. Здесь надо отметить, что на наших трассах было довольно сыро и скользко – если у вас климат более сухой, эта резина может вам понравиться меньше. 

Также хочется сказать пару слов о жёсткости рамы. Нам показалось, что по сравнению с другими хардтейлами из нашего теста рама Haro была довольно жёсткой, и из-за этого на Saguaro мы больше чувствовали мелкие неровности и вибрации. Отчасти в этом, наверное, виноваты и более жёсткие колёса, но, тем не менее, раму тоже, определённо, можно назвать жёсткой. В общем, это стоит учесть, если вам не нравится лишняя тряска.

Компоненты

Компоненты здесь подобраны под стать раме – все они надёжны и достойно выполняют свои функции. Если говорить о вилке, это была лучшая модель Z2 в нашем тесте – все регулировки отлично работали, и демпфирование тоже было на уровне. Тормоза Slate также хорошо себя показали и нормально работали даже в сильный дождь, если их немного прогреть.

Повторимся, колёса KOM Tough от WTB – вероятно, одна из причин, почему этот велосипед кажется таким жёстким, но они действительно прочные и надёжные. Лично я и раньше много ездил на этих колёсах – могу только сказать, что вмятины на ободах здесь можно выправить без особых проблем, если они даже появятся.

Что касается трансмиссии NX, то во время испытаний она работала неплохо, отчасти благодаря лучшему качеству переключения из-за новой версии манетки SRAM. Технически разница вроде и небольшая, но ощущается она явно лучше, чем более бюджетные аналоги.

Кроме того, всегда здорово видеть на комплитах длинноходные подседельные штыри – особенно на недорогих моделях. В случае с Saguaro ход штыря от TranzX зависит от ростовки рамы – для L и XL он составляет 200мм.

Компаунд шин от Kenda здесь явно больше подходит для сухих трасс, но сам рисунок протектора обеспечивает хороший баланс между накатом и сцеплением на рыхлом грунте. Их боковые стенки хорошо выдерживали довольно глупые манёвры и не давали биться ободами о камни.

Хотелось бы здесь сказать ещё об одном, хоть к компонентам это, по сути, не имеет отношения – у рамы Saguaro есть некоторые особенности, которые некоторых точно порадуют. К внутренней прокладке кабелей можно относиться по-разному, но когда она сделана правильно, велосипед будет тихим и, конечно, будет здорово выглядеть. У инженеров Haro здесь это получилось, и кабели действительно не издавали никаких лишних звуков, пока мы катались. Ещё одна достойная упоминания деталь – универсальный "петух" от SRAM, который легко заменить в случае повреждения. Также он позволяет поставить сюда любую трансмиссию SRAM и немного улучшить ваш изначально недорогой хардтейл.

Для кого этот велосипед?

Наверное, для тех, кто хочет быстро ездить на хардтейле и готов жертвовать комфортом – для них это будет оптимальный выбор. Благодаря геометрии велосипед очень стабилен на скорости, он буквально "прилипает" к поверхности, что для хардтейлов обычно не характерно. Общая жёсткость означает, что держать траекторию иногда может быть сложновато, но в этих случаях на помощь вам приходит вилка Z2. Вообще, касаемо этой модели мнения наших тестеров разделились, но если вы любите кататься жёстко, и вам не слишком важен комфорт, вероятно, к Saguaro стоит присмотреться.

Плюсы:

  • Стабильность на скорости
  • Отличный подбор компонентов
  • Продуманные детали рамы

Минусы:

  • Очень жёсткая рама
  • Не слишком оживлённое поведение

Велосипеды Haro в наличии