Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Самый лёгкий шоссейный велосипед в мире?

Самый лёгкий шоссейник в мире или просто декоративный велосипед весом 3.3кг?

Помните, были такие времена, когда вес был важнее всего? И качество любого байка можно было оценить, просто приподняв его? Можно поднять одной рукой – хороший велосипед. Можно одним пальцем – великолепный. Тогда всё было, конечно, попроще, чем сейчас, и чем-то это было хорошо. Сейчас за весом уже, пожалуй, не так гонятся, но всё-таки порой появляются некоторые велосипеды, заставляющие нас вспомнить о тех славных временах. Например, в прошлом году компания Berk Composites представила прямо-таки нереальный велосипед весом менее 4 кг.

А сейчас на YouTube-канале под названием Alex Loannides, который, вероятно, ведёт человек с таким именем, вышло видео о сборке шоссейного велосипеда, который вообще весит 3.3кг. Сложно, конечно, назвать это "велосипедом в сборе" – не только потому, что этот вес не включает педали, а потому, что такое наименование предполагало бы, что это вполне пригодный для езды байк – а мы почти уверены, что это не так.

Начало видео весьма неплохое. Что касается рамы, то выбор пал на Cannondale SuperSix Hi-Mod – эта рама давно пришлась по душе любителям подъёмов. В данном случае раму взяли совсем без краски, и весила она всего-навсего 619 грамм. Вес вилки составил 229г, таким образом, весь фреймсет уложился в 848 грамм. Далее – вынос IX2, руль Ellipse и подседельный штырь T1 Loop от испанского бренда Darimo, полюбившегося ценителям лёгких компонентов. Потом – шатуны THM Clavicula SE со звёздами Fiber-Lyte, которые весят 335 грамм, что, конечно, тоже впечатляет. Но на этом лёгкие, матовые и функциональные карбоновые компоненты, собственно, заканчиваются. То, что описано дальше, убеждает нас в том, что если бы данный велосипед принадлежал нам, мы бы, вероятно, просто повесили его на стенку как украшение.

Во-первых, обратите внимание на групсет. Компоненты здесь просверлены сильнее, чем на велосипеде Colnago рекордсмена Эдди Меркса, и детали SRAM Red 22 лишены, пожалуй, половины материала. Разумеется, облегчить манетки на 86 грамм, а задний переключатель – на 53 звучит впечатляюще, но функциональность велосипеда после таких модификаций более чем сомнительна. Дальше идут тормозные калиперы AX Lightness 3000 2007 года, которые стоят 1 600 долларов и весят всего 101 грамм. И это вес не одного калипера, а двух, включая крепёж. Мы сами не ездили на таких тормозах, но пользователь одного форума под ником Trimenc в 2018 году отзывался о них весьма критически, написав:

"У меня были такие тормоза. Они, конечно, красивые и очень лёгкие, только вот они фактически не работают. Буквально вообще не тормозят. С их помощью можно разве что слегка замедлиться... но они действительно сделают ваш велосипед легче. И велосипед, и кошелёк."

Потом – синтетические тросики, такие же, как на прошлогоднем велосипеде от Berk, которые, по сути, ни на что не годятся. Почему? Потому что известно, что они были плохо совместимы с многими компонентами, да и функциональность у них явно страдала. Такой тросик весит примерно на 10г меньше стандартного стального, только вот, скажем, для переключения передач он годится не лучшим образом. Точность переключения с таким тросиком весьма сомнительна.

Довершают всё это неопознанные карбоновые колёса под  трубки (вероятно, что это Ultra 25T от того же бренда AX Lightness), сверхлёгкие трубки Tufo Elite 125, кассета в 105г и пара эксцентриков весом всего 15г. Общий вес этих колёс без клея для трубок составляет всего 984 грамма – это меньше, чем многие задние колёса отдельно. И, наконец, здесь стоит подседельный зажим сомнительного вида, который весит 5г.

Мы не можем решить, хотели бы мы попробовать заехать на этом байке в какой-то подъём или всё-таки нет, потому что даже на подъёмах падать бывает неприятно. В любом случае, прокатиться на нём было бы очень интересно.