Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Самый лёгкий шоссейный велосипед в мире?

Самый лёгкий шоссейник в мире или просто декоративный велосипед весом 3.3кг?

Помните, были такие времена, когда вес был важнее всего? И качество любого байка можно было оценить, просто приподняв его? Можно поднять одной рукой – хороший велосипед. Можно одним пальцем – великолепный. Тогда всё было, конечно, попроще, чем сейчас, и чем-то это было хорошо. Сейчас за весом уже, пожалуй, не так гонятся, но всё-таки порой появляются некоторые велосипеды, заставляющие нас вспомнить о тех славных временах. Например, в прошлом году компания Berk Composites представила прямо-таки нереальный велосипед весом менее 4 кг.

А сейчас на YouTube-канале под названием Alex Loannides, который, вероятно, ведёт человек с таким именем, вышло видео о сборке шоссейного велосипеда, который вообще весит 3.3кг. Сложно, конечно, назвать это "велосипедом в сборе" – не только потому, что этот вес не включает педали, а потому, что такое наименование предполагало бы, что это вполне пригодный для езды байк – а мы почти уверены, что это не так.

Начало видео весьма неплохое. Что касается рамы, то выбор пал на Cannondale SuperSix Hi-Mod – эта рама давно пришлась по душе любителям подъёмов. В данном случае раму взяли совсем без краски, и весила она всего-навсего 619 грамм. Вес вилки составил 229г, таким образом, весь фреймсет уложился в 848 грамм. Далее – вынос IX2, руль Ellipse и подседельный штырь T1 Loop от испанского бренда Darimo, полюбившегося ценителям лёгких компонентов. Потом – шатуны THM Clavicula SE со звёздами Fiber-Lyte, которые весят 335 грамм, что, конечно, тоже впечатляет. Но на этом лёгкие, матовые и функциональные карбоновые компоненты, собственно, заканчиваются. То, что описано дальше, убеждает нас в том, что если бы данный велосипед принадлежал нам, мы бы, вероятно, просто повесили его на стенку как украшение.

Во-первых, обратите внимание на групсет. Компоненты здесь просверлены сильнее, чем на велосипеде Colnago рекордсмена Эдди Меркса, и детали SRAM Red 22 лишены, пожалуй, половины материала. Разумеется, облегчить манетки на 86 грамм, а задний переключатель – на 53 звучит впечатляюще, но функциональность велосипеда после таких модификаций более чем сомнительна. Дальше идут тормозные калиперы AX Lightness 3000 2007 года, которые стоят 1 600 долларов и весят всего 101 грамм. И это вес не одного калипера, а двух, включая крепёж. Мы сами не ездили на таких тормозах, но пользователь одного форума под ником Trimenc в 2018 году отзывался о них весьма критически, написав:

"У меня были такие тормоза. Они, конечно, красивые и очень лёгкие, только вот они фактически не работают. Буквально вообще не тормозят. С их помощью можно разве что слегка замедлиться... но они действительно сделают ваш велосипед легче. И велосипед, и кошелёк."

Потом – синтетические тросики, такие же, как на прошлогоднем велосипеде от Berk, которые, по сути, ни на что не годятся. Почему? Потому что известно, что они были плохо совместимы с многими компонентами, да и функциональность у них явно страдала. Такой тросик весит примерно на 10г меньше стандартного стального, только вот, скажем, для переключения передач он годится не лучшим образом. Точность переключения с таким тросиком весьма сомнительна.

Довершают всё это неопознанные карбоновые колёса под  трубки (вероятно, что это Ultra 25T от того же бренда AX Lightness), сверхлёгкие трубки Tufo Elite 125, кассета в 105г и пара эксцентриков весом всего 15г. Общий вес этих колёс без клея для трубок составляет всего 984 грамма – это меньше, чем многие задние колёса отдельно. И, наконец, здесь стоит подседельный зажим сомнительного вида, который весит 5г.

Мы не можем решить, хотели бы мы попробовать заехать на этом байке в какой-то подъём или всё-таки нет, потому что даже на подъёмах падать бывает неприятно. В любом случае, прокатиться на нём было бы очень интересно.