SCOTT Patron eRide 2022: новый электровелосипед с интегрированным амортизатором
SCOTT Patron eRide 2022: новый электровелосипед с интегрированным амортизатором
Компания SCOTT выпускает двухподвесный электровелосипед с интегрированным амортизатором под названием Patron eRide.
Интегрированные аккумуляторы, компьютеры и фонари – всё это вполне в духе современных электробайков, и компании Scott, вероятно, удалось задать в этой сфере новую планку с двухподвесным электровелосипедом Patron eRide с ходом 160мм. Интересно, что на этом байке, как и на Spark, используется скрытый задний амортизатор.
После кросс-кантрийного велосипеда Spark, где применяется технология компании Bold, идея со скрытым амортизатором для SCOTT уже не нова. Этот байк, определённо, привлёк внимание публики в текущем году, и статья о нём стала одной из самых просматриваемых на нашем сайте. И Spark хорош не только на картинках – всё же Нино Шуртер выиграл на нём Чемпионат мира.
А теперь SCOTT хочет показать, что та же технология вполне применима и на более длинноходном аппарате с аккумулятором и мотором. Patron в линейке швейцарского бренда занимает место где-то между моделями Genius eRide и Ransom eRide, являясь длинноходным электробайком для трейлового катания. А кроме того, на нём установлен увеличенный аккумулятор, что делает велосипед более пригодным для долгих поездок.
Особенности
Итак, здесь, как и на Spark, мы видим скрытый задний амортизатор, но расположен он при этом совсем по-другому. На Spark амортизатор располагается вертикально внутри подседельной трубы, а здесь – горизонтально в верхней трубе.
Система подвески также изменилась – вместо однорычажной системы с гибкими перьями, здесь применяется четырёхрычажная конструкция. А добраться до амортизатора для регулировки или обслуживания, конечно же, можно, – просто открыв специальную крышку под верхней трубой рамы.
Ключевые особенности SCOTT Patron eRide:
Материал рамы: карбон
Назначение: трейлрайдинг/эндуро
Ход подвески: 160мм спереди и сзади
Размер колес: 29" спереди и сзади
Двигатель и аккумулятор: Bosch Performance CX, 750 Wh
Цена: от €5,999
Как и в случае с рамой Spark, одной из главных задач для инженеров стала максимизация свободного пространства внутри переднего треугольника. На раме Patron есть место для большой фляги с водой, и мотор теперь можно поставить именно таким образом, как изначально инженеры и хотели. Впрочем, подробнее об этом – ниже.
Что ещё стоит сказать об амортизаторе – благодаря системе TwinLoc его можно заблокировать при помощи манетки на руле. Естественно, сочетание мотора, регулируемого штыря, тормозов и передач приводит к чрезмерному обилию тросов и гидролиний. Но большинство из них всё же проходят внутри рамы и одноэлементного «руля-выноса», благодаря чему всё выглядит вполне лаконично, а не как гнездо.
Электроника
Здесь используется электромотор Bosch Performance CX, который позволяет создать крутящий момент в 85Нм и до 340% помощи в педалировании. Большое отличие от других электробайков в том, что мотор повёрнут на 46 градусов. Теперь он внутри переднего треугольника рамы, и нижняя труба его надёжно держит. По словам производителя, это позволяет повысить жёсткость конструкции и дополнительно защитить мотор, а ещё – обеспечить его лучшее охлаждение, поскольку верхняя часть мотора теперь расположена на открытом воздухе, и тепло может беспрепятственно выходить наружу через отверстия в кожухе.
Кроме того, теперь на рамах всех размеров стоит аккумулятор ёмкостью в 750 ватт-часов, которого хватает на 100км пути или 2000м подъёма в экономном режиме, либо в два раза меньше – в режиме «Турбо». А ещё здесь есть съёмный двухдюймовый дисплей Kiox, который отображает все основные параметры, которые могут вас интересовать, в том числе, скорость, показания GPS и каденс.
Аккумулятор питает также и задний фонарик, расположенный на подседельном штыре. Кабель для него уже проложен внутри рамы, а на руле есть крепёж ещё и для передней фары.
Геометрия
По словам производителя, Patron очень похож на велосипеды для эндуро, что видно и по его геометрии. Угол рулевой трубы здесь составляет 65 градусов, а угол подседельной – около 77 градусов для всех размеров рамы. Параметр «рич» достигает 473.6мм в размере L, что делает этот байк сравнимым с моделью Ransom. В отличие от других электробайков Scott, геометрия здесь не регулируется.
Кокпит: Syncros Hixon iC SL, 15mm Rise integrated cockpit, 5° 50mm (S and M), 4° 60mm virtual stem angle and extension, 7° backsweep, 6° upsweep (L and XL)
Грипсы: Syncros Pro lock-on grips
Дроппер: FOX Transfer Factory Dropper Post, 31.6mm, 125mm (S), 150mm (M and L), 175mm (Xl)
Седло: Syncros Tofino 1.0 Regular, Carbon rails
Кассета: SRAM XG 1275, 10-52T
Покрышки: Maxxis Dissector 29×2.6in, EXO+, TR Tubeless-ready, 3C Maxx Terra
Колеса: Syncros Revelstoke-E 1.5 CL, F: 15x110mm, R: 12x148mm Boost, 30mm Tubeless-ready rim 28H, Syncros Axle w/Removable Lever with Tool