Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Shimano Dura-Ace и Ultegra 2022: обзор новых компонентов

Свет увидели новые компоненты Shimano Dura-Ace и Ultegra. Обе линейки полупроводные, и рассчитаны на 12 скоростей. Новый групсет готовили 5 лет – на год дольше, чем это бывало обычно. Были и множественные обсуждения, и шпионские снимки, и секретные патенты – и вот, наконец, японцы представил новый, полупроводной, 12-скоростной групсет Dura-Ace 9200.

И это ещё не всё. Компания в то же самое время выпустила и шоссейный групсет классом пониже – Ultegra R8100. Раньше между выпуском топовых и следующих за ними компонентов был определённый временной промежуток, но на этот раз Shimano применила одну и ту же технологию одновременно для Dura-Ace и Ultegra.

Впервые компания полностью отказывается от механического переключения у Dura-Ace, да и у Ultegra тоже. Обе линейки теперь выпускаются только в версиях Di2, и теперь манетки здесь беспроводные, а переключатели подсоединяются проводами к центральному аккумулятору в подседельном штыре.

И как ни странно, в обоих групсетах есть ободные тормоза (как опция). Вероятно, это связано с тем, что, скажем, команда Ineos ни в какую не желает переходить на дисковые тормоза.

Впрочем, это всё только краткое содержание. Shimano обещает нам ещё сверхбыстрое и самое бесперебойное переключение, улучшенную аэродинамику, максимальную мощность тормозов, самую прогрессивную трансмиссию и доработанную линейку шоссейных колёс.

Новая группа Shimano Dura-Ace 9200 на SCOTT Addict

А вот что точно не обещают, так это меньший вес. Компания явно решила отдохнуть от гонки за весом, и новый групсет Dura-Ace R9200 на 35г тяжелее предыдущего. Групсет Ultegra на 300г тяжелее, чем Dura-Ace (и на 11г тяжелее старого Ultegra), и как обычно, стоит где-то в полтора раза меньше, в зависимости от спецификации.

Все новые компоненты поделены на несколько групп. Это переключение передач, контроллеры, тормозная система, трансмиссия и колёса. Здесь мы рассматриваем преимущественно сами компоненты. 

Переключение передач

«Самое быстрое переключение, абсолютная надёжность и интегрированные компоненты», – вот что обещает Shimano, говоря о новой платформе Di2.

Чтобы оптимизировать скорость переключения для беспроводной системы при сохранении её надёжности, в новой платформе Di2 применили новые сервомоторы. Они, по словам производителя, помогают сократить время между срабатыванием мотора и движением самого механизма переключения, что сказывается на качестве работы всей трансмиссии.

Согласно заявлению Shimano, в результате мы получаем на 58% более быстрое срабатывание заднего переключателя, и на 46% – переднего.

По словам производителя, «абсолютная надёжность» групсета достигается за счёт применения проводных соединений там, где это «имеет смысл». Так Shimano объясняет, почему систему не сделали полностью беспроводной, как у SRAM.

Новые тонкие провода SD-300 идут от переключателей к новому аккумулятору Di2, расположенному в подседельном штыре.



Как говорят представители Shimano, этот единый аккумулятор позволяет стабильнее питать моторы переключателей, чем, в том числе, и достигается сверхбыстрое переключение.

Одной зарядки аккумулятора BT-DN300 хватает, по словам производителя, на 1000км. А таблеточных батареек CR1632, которые стоят в манетках, согласно результатам испытаний, хватит на полтора-два года!

Полностью проводная версия групсетов также существует – и для групсета с ободными тормозами она оказывается единственно возможной. Это говорит о том, что если какая-то команда отказывается от дисковых тормозов, ей придётся использовать полное проводное соединение для Di2.

Важнейший элемент этого конструктора – это, пожалуй, задний переключатель Di2. Именно через него вся система заряжается. С манетками он соединяется посредством собственной технологии Shimano, с другими компонентами – посредством системы ANT+, и в итоге он позволяет обойтись без дополнительного соединительного короба в раме или руле.

Переключатели Ultegra конструктивно отличаются от Dura-Ace, а функционируют они точно так же. Передний и задний переключатели Dura-Ace R9200 весят 96г и 215г соответственно, а переключатели Ultegra R8100 – 116г и 262г. Итоговая разница в весе, как видите, составляет 67 грамм.

Контроллеры

О контроллерах, то бишь, о тормозных ручках-манетках, Shimano говорит, что они «невероятно эргономичны и лаконичны».

Новые гидравлические тормозные ручки (они же – манетки 2х12) отличаются приподнятым и слегка вогнутым корпусом. Кроме того, между самой манеткой и рулём теперь больше места, и производитель утверждает, что это обеспечивает «новый уровень комфорта и контроля».

Эти увеличенные корпуса тормозных ручек обеспечивают более удобный захват тремя пальцами, не жертвуя при этом простотой использования манетки.

Кроме того, Shimano увеличила расстояние между кнопками «вверх» и «вниз» на манетке, что позволяет лучше нащупывать эти кнопки. Это особенно хорошо для тех, кто ездит в перчатках с длинными пальцами.

Что касается программного обеспечения, здесь используется E-Tube Project version 4.0. Можно выбирать такие категории, как Synchronized, Semi-Syncro, Multi-Shift, скорость переключения – всё это делается через приложение. Как и раньше, велокомпьютеры других брендов можно настроить так, чтобы они показывали информацию о системе Di2.

И опять же, различия в конструкции манеток влияют на их вес. ST-R9270 (Dura-Ace) весят 350г, а ST-R8170 (Ultegra) – 391г.

Трансмиссия

Главными преимуществами новой трансмиссии производитель называет «оптимизированные компоненты, быстрое и бесшумное переключение, а также интегрированный измеритель мощности». Согласно заявлению Shimano, им удалось задать новую планку функциональности для шоссейных трансмиссий.

Новая 12-скоростная кассета Hyperglide+ начинается с 11-зубой малой звезды, в отличие от новейших кассет SRAM, например, где размер малой звезды составляет 10 зубьев. Зато на кассете от Shimano оптимизирован размер самых ходовых звёзд – 6, 7 и 8, так что шаг между ними теперь стал более логичным. И это означает, что теперь в кассете можно использовать и 18-зубую звезду.

Сейчас существуют два типа кассет как для Dura-Ace, так и для Ultegra, отличающиеся размерами звёзд. Это 11-30Т и 11-34Т. Таким образом, впервые трансмиссия Dura-Ace располагает передаточным соотношением 1:1. Вероятно, что в будущем появятся и гоночные кассеты 11-28Т с уменьшенным шагом между звёздами.

Новые кассеты отличаются особым профилем посадочного места, впрочем, они подходят к существующим 11-скоростным барабанам, то есть, новые 12-скоростные кассеты можно поставить на старые 11-скоростные колёса. Впрочем, обратной совместимости здесь нет – 12-скоростные барабаны новых колёс Shimano не совместимы с 11-скоростными кассетами.

Как мы уже сказали, одна из новых кассет Dura-Ace имеет увеличенный диапазон (11-34Т). В дополнение к ней появились и новые передние звёзды размером 54/40 зубьев вместо 53/39. По словам производителя, они обеспечивают более эффективную передачу усилия, чем более маленькие звёзды. По-другому говоря, благодаря им линия чейнлайна оказывается более правильной на больших скоростях. А ещё они лучше подходят профессиональным гонщикам, средние скорости которых всё возрастают.

Что же касается системы, то здесь в обоих групсетах есть две опции: система с интегрированным измерителем мощности и без такового. Обе системы алюминиевые, и в обеих используется технология Hollowtech II от Shimano. Системы выпускаются со звёздами 50/34Т, 52/36Т и с новой комбинацией 54/40Т, которая, впрочем, подходит только для Dura-Ace. Длина шатунов варьируется от 160мм до 177.5мм, а величина такого параметра, как Q-factor (расстояние по горизонтали от левой педали до правой), здесь составляет 148мм.

Версии систем с измерителями мощности совместимы с Bluetooth или ANT+, работают до 130 часов на одной подзарядке и поставляются с более точными, чем раньше, тензодатчиками (на 1.5%).

К новым системам подходят те же 12-скоростные цепи, что и для линейки XTR M9100 (для горных велосипедов), а также для линейки Ultegra XT M8100.

Системы Ultegra с измерителями мощности выпускаются со звёздами 50/34Т или 52/36Т, а длина шатунов здесь составляет 160мм, 165мм, 170мм, 172.5мм и 175мм. Первые для линейки Ultegra шатуны с измерителем мощности весят 769г, что на 21 грамм тяжелее аналогичных шатунов Dura-Ace (748 грамм).

Тормоза

О тормозах производитель говорит, что они «обеспечивают наилучший контроль, работают бесшумно и удобны в установке». В новых шоссейных тормозах от Shimano (а точнее, в тормозных ручках) используется технология под названием Servo Wave, применяемая в тормозах для горного велосипеда и гравийного катания. Эта технология обеспечивает меньший свободный ход ручки, позволяя колодкам быстрее соприкасаться с дисками, благодаря чему улучшается модуляция и, в целом, контроль над торможением в сложных ситуациях.

По словам производителя, новые тормоза стали на 10% тише благодаря использованию более широких колодок и меньших зазоров. Кроме того, в тормозах Dura-Ace теперь официально используются роторы RT-MT800 (они же – XTR для горных велосипедов), впрочем, некоторые команды уже применяли их и ранее. А в тормозах Ultegra – также уже существующие роторы RT-MT800 (XT) для горных велосипедов вместо своих собственных.

Когда Shimano пишет «уменьшение тормозного шума», мы читаем это как «уменьшение износа роторов». Роторы MT900 показали себя на 66% более устойчивыми к деформации от нагрева, чем прежние роторы Dura-Ace RT900.

Производитель, помимо прочего, утверждает, что устанавливать и прокачивать тормоза теперь стало проще. Теперь тормоза можно прокачать, не снимая калипер с рамы – это возможно благодаря отдельному штуцеру и резьбовому клапану.

Пара калиперов Ultegra весит 282 грамма, а пара Dura-Ace – 229 грамм.

Колёса

Здесь основными преимуществами, по словам Shimano, стали «аэродинамика, жёсткость и малый вес». Новые колёса теперь есть и в линейке Ultegra, и в Dura-Ace. Явное нововведение – полностью карбоновые дисковые колёса Ultegra.

В линейке Dura-Ace теперь есть втулка с новым механизмом зацепления, где вместо храповика и собачек используются две поверхности с зацепами. Кроме того, появились новые, более лёгкие карбоновые обода. Они подходят как для бескамерной резины, так и для трубок, и выпускаются в трёх версиях с разной глубиной (кстати, карбоновых колёс для покрышек-клинчеров у Shimano до сих пор нет). Впервые Shimano производит целую линейку полностью карбоновых дисковых колёс Ultegra.

Как мы уже говорили, у Dura-Ace и Ultegra существуют три версии ободов разной глубины, называются они C36, C50 и C60.

Колёса Dura-Ace C50, по словам производителя, уменьшают сопротивление воздуха, позволяя сэкономить до 5.1 ватта мощности по сравнению с любимыми многими гонщиками колёсами R9100 C40 и до 1 ватта по сравнению с более высокими R9100 C60. При этом они на 161 грамм легче, чем C40.

Новые группы оборудования появятся на рынке не раньше октября 2022 года.