Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano Dura-Ace и Ultegra 2022: обзор новых компонентов

Свет увидели новые компоненты Shimano Dura-Ace и Ultegra. Обе линейки полупроводные, и рассчитаны на 12 скоростей. Новый групсет готовили 5 лет – на год дольше, чем это бывало обычно. Были и множественные обсуждения, и шпионские снимки, и секретные патенты – и вот, наконец, японцы представил новый, полупроводной, 12-скоростной групсет Dura-Ace 9200.

И это ещё не всё. Компания в то же самое время выпустила и шоссейный групсет классом пониже – Ultegra R8100. Раньше между выпуском топовых и следующих за ними компонентов был определённый временной промежуток, но на этот раз Shimano применила одну и ту же технологию одновременно для Dura-Ace и Ultegra.

Впервые компания полностью отказывается от механического переключения у Dura-Ace, да и у Ultegra тоже. Обе линейки теперь выпускаются только в версиях Di2, и теперь манетки здесь беспроводные, а переключатели подсоединяются проводами к центральному аккумулятору в подседельном штыре.

И как ни странно, в обоих групсетах есть ободные тормоза (как опция). Вероятно, это связано с тем, что, скажем, команда Ineos ни в какую не желает переходить на дисковые тормоза.

Впрочем, это всё только краткое содержание. Shimano обещает нам ещё сверхбыстрое и самое бесперебойное переключение, улучшенную аэродинамику, максимальную мощность тормозов, самую прогрессивную трансмиссию и доработанную линейку шоссейных колёс.

Новая группа Shimano Dura-Ace 9200 на SCOTT Addict

А вот что точно не обещают, так это меньший вес. Компания явно решила отдохнуть от гонки за весом, и новый групсет Dura-Ace R9200 на 35г тяжелее предыдущего. Групсет Ultegra на 300г тяжелее, чем Dura-Ace (и на 11г тяжелее старого Ultegra), и как обычно, стоит где-то в полтора раза меньше, в зависимости от спецификации.

Все новые компоненты поделены на несколько групп. Это переключение передач, контроллеры, тормозная система, трансмиссия и колёса. Здесь мы рассматриваем преимущественно сами компоненты. 

Переключение передач

«Самое быстрое переключение, абсолютная надёжность и интегрированные компоненты», – вот что обещает Shimano, говоря о новой платформе Di2.

Чтобы оптимизировать скорость переключения для беспроводной системы при сохранении её надёжности, в новой платформе Di2 применили новые сервомоторы. Они, по словам производителя, помогают сократить время между срабатыванием мотора и движением самого механизма переключения, что сказывается на качестве работы всей трансмиссии.

Согласно заявлению Shimano, в результате мы получаем на 58% более быстрое срабатывание заднего переключателя, и на 46% – переднего.

По словам производителя, «абсолютная надёжность» групсета достигается за счёт применения проводных соединений там, где это «имеет смысл». Так Shimano объясняет, почему систему не сделали полностью беспроводной, как у SRAM.

Новые тонкие провода SD-300 идут от переключателей к новому аккумулятору Di2, расположенному в подседельном штыре.



Как говорят представители Shimano, этот единый аккумулятор позволяет стабильнее питать моторы переключателей, чем, в том числе, и достигается сверхбыстрое переключение.

Одной зарядки аккумулятора BT-DN300 хватает, по словам производителя, на 1000км. А таблеточных батареек CR1632, которые стоят в манетках, согласно результатам испытаний, хватит на полтора-два года!

Полностью проводная версия групсетов также существует – и для групсета с ободными тормозами она оказывается единственно возможной. Это говорит о том, что если какая-то команда отказывается от дисковых тормозов, ей придётся использовать полное проводное соединение для Di2.

Важнейший элемент этого конструктора – это, пожалуй, задний переключатель Di2. Именно через него вся система заряжается. С манетками он соединяется посредством собственной технологии Shimano, с другими компонентами – посредством системы ANT+, и в итоге он позволяет обойтись без дополнительного соединительного короба в раме или руле.

Переключатели Ultegra конструктивно отличаются от Dura-Ace, а функционируют они точно так же. Передний и задний переключатели Dura-Ace R9200 весят 96г и 215г соответственно, а переключатели Ultegra R8100 – 116г и 262г. Итоговая разница в весе, как видите, составляет 67 грамм.

Контроллеры

О контроллерах, то бишь, о тормозных ручках-манетках, Shimano говорит, что они «невероятно эргономичны и лаконичны».

Новые гидравлические тормозные ручки (они же – манетки 2х12) отличаются приподнятым и слегка вогнутым корпусом. Кроме того, между самой манеткой и рулём теперь больше места, и производитель утверждает, что это обеспечивает «новый уровень комфорта и контроля».

Эти увеличенные корпуса тормозных ручек обеспечивают более удобный захват тремя пальцами, не жертвуя при этом простотой использования манетки.

Кроме того, Shimano увеличила расстояние между кнопками «вверх» и «вниз» на манетке, что позволяет лучше нащупывать эти кнопки. Это особенно хорошо для тех, кто ездит в перчатках с длинными пальцами.

Что касается программного обеспечения, здесь используется E-Tube Project version 4.0. Можно выбирать такие категории, как Synchronized, Semi-Syncro, Multi-Shift, скорость переключения – всё это делается через приложение. Как и раньше, велокомпьютеры других брендов можно настроить так, чтобы они показывали информацию о системе Di2.

И опять же, различия в конструкции манеток влияют на их вес. ST-R9270 (Dura-Ace) весят 350г, а ST-R8170 (Ultegra) – 391г.

Трансмиссия

Главными преимуществами новой трансмиссии производитель называет «оптимизированные компоненты, быстрое и бесшумное переключение, а также интегрированный измеритель мощности». Согласно заявлению Shimano, им удалось задать новую планку функциональности для шоссейных трансмиссий.

Новая 12-скоростная кассета Hyperglide+ начинается с 11-зубой малой звезды, в отличие от новейших кассет SRAM, например, где размер малой звезды составляет 10 зубьев. Зато на кассете от Shimano оптимизирован размер самых ходовых звёзд – 6, 7 и 8, так что шаг между ними теперь стал более логичным. И это означает, что теперь в кассете можно использовать и 18-зубую звезду.

Сейчас существуют два типа кассет как для Dura-Ace, так и для Ultegra, отличающиеся размерами звёзд. Это 11-30Т и 11-34Т. Таким образом, впервые трансмиссия Dura-Ace располагает передаточным соотношением 1:1. Вероятно, что в будущем появятся и гоночные кассеты 11-28Т с уменьшенным шагом между звёздами.

Новые кассеты отличаются особым профилем посадочного места, впрочем, они подходят к существующим 11-скоростным барабанам, то есть, новые 12-скоростные кассеты можно поставить на старые 11-скоростные колёса. Впрочем, обратной совместимости здесь нет – 12-скоростные барабаны новых колёс Shimano не совместимы с 11-скоростными кассетами.

Как мы уже сказали, одна из новых кассет Dura-Ace имеет увеличенный диапазон (11-34Т). В дополнение к ней появились и новые передние звёзды размером 54/40 зубьев вместо 53/39. По словам производителя, они обеспечивают более эффективную передачу усилия, чем более маленькие звёзды. По-другому говоря, благодаря им линия чейнлайна оказывается более правильной на больших скоростях. А ещё они лучше подходят профессиональным гонщикам, средние скорости которых всё возрастают.

Что же касается системы, то здесь в обоих групсетах есть две опции: система с интегрированным измерителем мощности и без такового. Обе системы алюминиевые, и в обеих используется технология Hollowtech II от Shimano. Системы выпускаются со звёздами 50/34Т, 52/36Т и с новой комбинацией 54/40Т, которая, впрочем, подходит только для Dura-Ace. Длина шатунов варьируется от 160мм до 177.5мм, а величина такого параметра, как Q-factor (расстояние по горизонтали от левой педали до правой), здесь составляет 148мм.

Версии систем с измерителями мощности совместимы с Bluetooth или ANT+, работают до 130 часов на одной подзарядке и поставляются с более точными, чем раньше, тензодатчиками (на 1.5%).

К новым системам подходят те же 12-скоростные цепи, что и для линейки XTR M9100 (для горных велосипедов), а также для линейки Ultegra XT M8100.

Системы Ultegra с измерителями мощности выпускаются со звёздами 50/34Т или 52/36Т, а длина шатунов здесь составляет 160мм, 165мм, 170мм, 172.5мм и 175мм. Первые для линейки Ultegra шатуны с измерителем мощности весят 769г, что на 21 грамм тяжелее аналогичных шатунов Dura-Ace (748 грамм).

Тормоза

О тормозах производитель говорит, что они «обеспечивают наилучший контроль, работают бесшумно и удобны в установке». В новых шоссейных тормозах от Shimano (а точнее, в тормозных ручках) используется технология под названием Servo Wave, применяемая в тормозах для горного велосипеда и гравийного катания. Эта технология обеспечивает меньший свободный ход ручки, позволяя колодкам быстрее соприкасаться с дисками, благодаря чему улучшается модуляция и, в целом, контроль над торможением в сложных ситуациях.

По словам производителя, новые тормоза стали на 10% тише благодаря использованию более широких колодок и меньших зазоров. Кроме того, в тормозах Dura-Ace теперь официально используются роторы RT-MT800 (они же – XTR для горных велосипедов), впрочем, некоторые команды уже применяли их и ранее. А в тормозах Ultegra – также уже существующие роторы RT-MT800 (XT) для горных велосипедов вместо своих собственных.

Когда Shimano пишет «уменьшение тормозного шума», мы читаем это как «уменьшение износа роторов». Роторы MT900 показали себя на 66% более устойчивыми к деформации от нагрева, чем прежние роторы Dura-Ace RT900.

Производитель, помимо прочего, утверждает, что устанавливать и прокачивать тормоза теперь стало проще. Теперь тормоза можно прокачать, не снимая калипер с рамы – это возможно благодаря отдельному штуцеру и резьбовому клапану.

Пара калиперов Ultegra весит 282 грамма, а пара Dura-Ace – 229 грамм.

Колёса

Здесь основными преимуществами, по словам Shimano, стали «аэродинамика, жёсткость и малый вес». Новые колёса теперь есть и в линейке Ultegra, и в Dura-Ace. Явное нововведение – полностью карбоновые дисковые колёса Ultegra.

В линейке Dura-Ace теперь есть втулка с новым механизмом зацепления, где вместо храповика и собачек используются две поверхности с зацепами. Кроме того, появились новые, более лёгкие карбоновые обода. Они подходят как для бескамерной резины, так и для трубок, и выпускаются в трёх версиях с разной глубиной (кстати, карбоновых колёс для покрышек-клинчеров у Shimano до сих пор нет). Впервые Shimano производит целую линейку полностью карбоновых дисковых колёс Ultegra.

Как мы уже говорили, у Dura-Ace и Ultegra существуют три версии ободов разной глубины, называются они C36, C50 и C60.

Колёса Dura-Ace C50, по словам производителя, уменьшают сопротивление воздуха, позволяя сэкономить до 5.1 ватта мощности по сравнению с любимыми многими гонщиками колёсами R9100 C40 и до 1 ватта по сравнению с более высокими R9100 C60. При этом они на 161 грамм легче, чем C40.

Новые группы оборудования появятся на рынке не раньше октября 2022 года.