Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Shimano GRX RX820 и RX610: всё, что нужно знать о новых 12-ск трансмиссиях для гревелов

Помимо выпуска новой механической трансмиссии Shimano 105, японцы решили обновить давно ожидавшую этого линейку GRX. В новых 12-скоростных групсетах сочетаются технологии Shimano для горных велосипедов и гревелов. Причём, здесь всё ещё остались версии с двумя ведущими звёздами. 

Как только появились шоссейные групсеты Shimano на 12 скоростей, конечно, сразу начались обсуждения и предположения насчёт компонентов GRX. И вот время, наконец, пришло – трансмиссии GRX с 12-скоростными кассетами поступили в продажу. Теперь они соответствуют духу времени, а всего есть две линейки GRX: RX820 и RX610. Но действительно ли электронной версии Di2 не будет? Да, вероятно, тем, кто хочет переключать передачи нажатием кнопки, придётся ещё немного подождать. Как бы то ни было, мы изучили все инновации, которые здесь присутствуют – об этом читайте ниже.

Все особенности компонентов Shimano GRX RX820

Как обычно и бывает у Shimano, в новом ассортименте GRX не так-то просто разобраться. В его составе три задних переключателя, две системы шатунов, четыре кассеты, один передний переключатель и тормоза, в том числе, ручки-переключатели STI.

Таким образом, любовь Shimano к двум ведущим звёздам и передним переключателям пока продолжается. В рамках новой линейки GRX есть две системы шатунов. Модель FC-RX820-1 выпускается с шатунами длиной 170, 172,5 или 175мм и с одной звездой размером 40 или 42 зуба. Версия FC-RX820-2 продаётся с шатунами такой же длины, но здесь уже будут две звезды – 48/31T.

В составе нового групсета – три задних переключателя, выбор которых влияет на выбор не только кассеты, но и системы. Так, для кассеты с широким диапазоном можно взять переключатель RD-RX922-GS или SGS. Как и другие переключатели от Shimano, эти выпускаются с двумя лапками разной длины, в зависимости от размера кассеты. Однако, теперь вы можете заменить лапку отдельно, не покупая новый переключатель целиком. Лапка средней длины под названием GS подходит к кассетам для горных велосипедов CS-M8100-12 с диапазоном звёзд 10-45T. А переключатель с длинной лапкой SGS, в свою очередь, будет работать с задними звёздами размером до 51 зуба. Оба переключателя оборудованы трещотками Shimano RD+, как и прежние модели GRX. К сожалению, ни одна из этих лапок не совместима с двумя ведущими звёздами.

И есть ещё одна проблема – поскольку эти большие кассеты предназначены для горных велосипедов, они подходят только к барабанам MICRO SPLINE, и со старыми HG уже не совместимы. Они не подходят даже к новому шоссейному барабану Shimano под названием HG L2. Так что, вероятно, барабан вам придётся поменять.

Тем же, кому нравятся системы с двумя ведущими звёздами, подойдёт задний переключатель RD-RX820. Он может работать с шоссейными кассетами Shimano 11-34T или 11-36T, которые совместимы с барабанами HG и HG L2. Как и на переключателях большего размера, здесь стоит трещотка – таким образом, отличное натяжение цепи сохранится даже при езде по неровностям.

Особенности новых ручек GRX RX820 STI и тормозов

Новые ручки GRX внешне очень похожи на старые. Тем не менее, по словам производителя, здесь многое поменялось – например, корпуса, которые и без того славились удобством, стали ещё более эргономичными. Также японцы говорят, что благодаря модифицированным крепёжным зажимам вы будете ощущать меньше давления на руки, держась за них. Это, конечно, хорошие новости для любителей дальних поездок. В то же время, нескользящее покрытие ручек должно обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых плохих для этого условиях. В случае с трансмиссиями без переднего переключателя левая манетка может работать просто как тормозная ручка – а кроме того, существует версия с интегрированной манеткой для регулируемого подседельного штыря. Если говорить о тормозах, здесь инженеры Shimano применили последние инновации из тормозов шоссейных – в том числе, это упрощённая система прокачки. Внешне же новые тормоза выглядят примерно так же, как и раньше.

Особенности нового групсета Shimano GRX RX610

Да, теперь 12 скоростей есть не только у премиальной линейки 800. Популярную шестисотую версию GRX тоже обновили – эти бюджетные компоненты продаются вместе с соответствующими тормозами и 12-скоростными ручками-манетками STI. Здесь используются те же инновации, что и у более дорогих аналогов – например, улучшенная эргономика, шершавая поверхность и тормозные ручки с нескользящим покрытием.

Размеры звёзд в системах изменились не сильно. Две ведущие звезды – это 46 и 30T, а у системы с одной звездой размер этой звезды составляет 40 зубов. А в целом, все механические компоненты GRX совместимы друг с другом.

Новые карбоновые колёса Shimano RX880

Помимо новых групсетов, сейчас японская компания представила очень интересные колёса для гревелов RX880. Новые колёса весят немного меньше, чем раньше – 1 395г. А благодаря ободам высотой 32мм и внутренней шириной 25мм они совместимы с любыми покрышками, которые обычно ставят на грэвел-байки. В задней втулке используется технология DIRECT ENGAGEMENT из линейки Dura-Ace – таким образом, собачки зацепляются за храповик буквально моментально. Барабан втулки, кстати, легко заменить на другой – это очень удобно, учитывая, что кассеты из новых групсетов GRX совместимы с барабанами MICRO SPLINE.

Подытожим

Выпуск новых групсетов GRX – важный шаг для Shimano. Использование кассет широкого диапазона, новых передних переключателей и двух ведущих звёзд – отличная идея с точки зрения универсальности. А вот выбор в пользу барабанов MICRO SPLINE – это уже проблема, учитывая их низкую популярность в шоссейном сегменте.

Многим может не понравиться и отсутствие здесь электронной версии Di2. Но в общем и целом, обновления правда многообещающие, и эти новые трансмиссии должны быть достойными.