Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano хотят заново изобрести задний переключатель?

В новом патенте говорится о разработке заднего переключателя, который находится выше от земли и обладает лучшим диапазоном работы.

Задние переключатели за все годы совершенствовали бесчисленное количество раз. Это и изменения для совместимости с постоянно растущим числом звёзд кассеты, и появление дискретного переключения, а также шоссейных тормозных ручек-манеток, затем ещё и трещоток, и электрического переключения, в том числе беспроводного – это лишь небольшая часть всех инноваций за всё время. Но несмотря на это, основа переключателей оставалась прежней – примерно такой же, как оригинальная параллелограммная конструкция, предложенная Туллио Кампаньоло ещё в 1949 году.

Однако, скоро и это может измениться, о чём свидетельствует недавний запрос на патент от лидера рынка – Shimano. Да, видимо, инженеры японской компании собираются поменять саму конструкцию переключателя.

Как говорят представители компании, "когда велосипед едет по неровному рельефу, лапка переключателя может ударяться о землю, камни и так далее. Таким образом, хорошо бы увеличить расстояние от лапки до поверхности".

Проще говоря, основной проблемой инженеры считают высоту от земли до переключателя. Понятно, что на шоссейных велосипедах люди обычно не ездят по сложному рельефу, а соответственно, всё это относится к маунтинбайкам. Собственно, Shimano приложила к запросу на патент диаграмму, которая подтверждает такие догадки, но всё же, логично предположить появление этой технологии и на гравийных велосипедах. Если, конечно, дело вообще дойдёт до реализации, и такое решение получит популярность среди любителей МТБ.

Далее представители Shimano говорят: "Ещё одной целью такого решения является создание переключателя, который подойдёт для кассет с действительно большим диапазоном".



Как мы понимаем, японцы хотят представить переключатель, который лучше подойдёт для кассет с огромным диапазоном – то есть, вероятно, они думают сделать и сами кассеты ещё больше. У современных больших кассет для горных велосипедов и гревелов разница между самой маленькой и самой большой звездой составляет 40 и более зубьев. И учитывая то, что каждый лишний зуб соответствует лишнему звену цепи, получается, цепь, подходящая для работы с задними звёздами размером 50 зубов, явно будет сильно болтаться, когда вы переключитесь на самую маленькую звезду.

Чтобы решить эту проблему, новая конструкция тоже предполагает параллелограммную конструкцию. Однако, здесь параллелограмм будет двигаться не вниз, но вперёд, а на рамке будет уже не два ролика, а три.

Получается, что лапка должна вращаться, чтобы не позволять цепи провисать – положение её зависит от позиции параллелограмма и от того, на какой передаче находится цепь. Как точно она будет вращаться, похоже, ещё обсуждается. Вероятно, здесь японские инженеры хотят применить какую-то систему с тросиком или проводом, которая вместе с изменением положения параллелограмма будет тянуть лапку туда, куда нужно. Компания Shimano представила множество диаграмм, где показаны немного разные конечные результаты работы такой системы.

Помимо этого, представители Shimano предложили несколько диаграмм, где показано положение переключателя при разных передачах, а также чейнлайн и то, как проложен тросик.

На следующих изображениях линия "C" в диаграммах обозначает цепь, а стрелка показывает направление её движения. Большие круги – от RS1 до RS12 – это звёзды кассеты, а три круга поменьше, от RA1 до RA3 – ролики переключателя.

Как и в случае с тремя странными патентами от SRAM, которые мы недавно обсуждали, мы не можем знать, как далеко в данный момент эти идеи от реализации, и дойдёт ли вообще дело до реального производства. Но мы точно знаем, что это не первый случай, когда производитель решил изменить принцип переключения передач на велосипеде.

Например, планетарные втулки уже стали обычным делом на некоторых велосипедах – в частности, на городских. Втулки Shimano Alfine и Nexus там можно видеть буквально всюду.

У компании CeramicSpeed (которой, кстати, понравилась бы идея с тремя роликами переключателя, учитывая, что основное направление её деятельности – продажа рамок увеличенного размера) есть дочерний бренд под названием Driven. Этот бренд уже несколько лет пытается поменять принципы переключения передач, используя особый механизм с поршнем. А в 2019 году та же компания Shimano запатентовала коробку передач, где переключение происходит в кареточном узле.

Да и другие бренды тоже пытались делать свои системы – можно вспомнить, к примеру, бельгийскую компанию Classified. В последние годы она предлагает двухскоростные планетарные втулки, которые в сочетании с классическими трансмиссиями могут заменять передний переключатель.