Велосипеды Мирового тура (WorldTour) – это апогей велосипедных технологий и вершина дизайна, ориентированного на эффективность. Несмотря на то, что все производители стремятся достичь одной и той же цели – сделать самые быстрые и легкие велосипеды, некоторые из них ближе к минимальному весу в 6,8 кг, установленному правилами UCI, нежели другие. Так сколько же весят велосипеды WorldTour? Давайте обо всем по порядку.
Интересно, что все взвешенные велосипеды команд оказались значительно тяжелее, чем можно было ожидать... Из 18 взвешенных байков только один весил меньше 7 кг, да и то всего на несколько граммов.
Это в корне отличается от того, что было 5 лет назад, когда вес велосипеда постоянно оказывался ниже минимального предела в 6,8 кг и требовалось добавлять грузы в области каретки или внутри подседельного штыря, чтобы довести его до разрешенного минимума.
Существует несколько технологических моментов, которые отчасти способствовали такому повсеместному увеличению веса, например дисковые тормоза и нетрубчатые покрышки. Также наметилась тенденция фокусироваться на других аспектах характеристик велосипеда, например, аэродинамическая оптимизация позволила уделить меньше внимания весу велосипеда.
Читайте далее, чтобы узнать, какая команда использует самый легкий велосипед в пелотоне.
Что дает разница в весе?
Разница почти в целый килограмм между самыми легкими и самыми тяжелыми велосипедами WorldTour кажется значительной, но дает ли она существенное преимущество в гонке?
Мы подсчитали цифры и вычислил разницу, которую это даст 70-килограммовому гонщику на самом культовом подъеме Тур де Франс – Альп д'Юэз, при мощности 6 Вт/кг.
Хотя для нас, простых смертных, подобные цифры не кажутся убедительными, этой разницы вполне достаточно, чтобы серьезно повлиять на исход гонки. При одинаковой мощности более тяжелый велосипед преодолеет подъем на 26 секунд медленнее, чем самый легкий. Это может стать решающим фактором между победой и поражением на подъеме.
Разница составляет четыре ватта, что для одного подъема не является значительным увеличением мощности. Однако если вы увеличите скорость на этапе с несколькими подъемами или на протяжении всего Гранд-тура, то общие дополнительные затраты энергии будут уже достаточно нешуточными.
Bora-Hansgrohe претендует на первенство
Посещая командные автобусы на Туре Австралии, представилась возможность узнать вес каждого велосипеда из мужских команд WorldTeams, участвовавших в гонке. Важно отметить, что это не заявленные производителями цифры по каждому байку, а де-факто взвешенные байки, на которых команды участвовали в гонках в Австралии.
Без лишних слов, вот список от самого легкого до самого тяжелого!
1 |
Bora-Hansgrohe |
Specialized SL8 |
6.98 кг |
2 |
Groupama-FDJ |
Wilier Filante SLR |
7.08 кг |
3 |
Soudal Quick-Step |
Specialized SL8 |
7.17 кг |
4 |
Jayco AlUla |
Giant Propel |
7.24 кг |
5 |
DSM-firmenich PostNL |
Scott Foil |
7.28 кг |
6 |
Cofidis |
Look 795 Blade RS |
7.32 кг |
7 |
Ineos Grenadiers |
Pinarello Dogma F |
7.35 кг |
8 |
UAE Team Emirates |
Colnago V4RS |
7.4 кг |
9 |
Arkéa-B&B Hotels |
Bianchi Specialissima |
7.41 кг |
10 |
Bahrain Victorious |
Merida Reacto |
7.43 кг |
11 |
Decathlon AG2R La Mondiale |
Van Rysel RSR |
7.45 кг |
12 |
Alpecin-Deceuninck |
Canyon Ultimate |
7.48 кг |
13 |
Movistar |
Canyon Aeroad |
7.54 кг |
14 |
Astana Qazaqstan |
Wilier Filante SLR |
7.57 кг |
15 |
Visma-Lease a Bike |
Cervélo S5 |
7.59 кг |
16 |
Lidl-Trek |
Trek Madone |
7.61 кг |
17 |
Intermarché-Wanty |
Cube Litening Aero |
7.76 кг |
18 |
EF Education-EasyPost |
Cannondale SystemSix |
7.78 кг |
Важно отметить, что для некоторых из этих команд взвешивались аэробайки, которые, естественно, тяжелее, чем велосипеды для подъема. Например, EF Education-EasyPost имеет в своем распоряжении более легкий Cannondale SuperSix EVO.
Смогут ли команды снизить вес своих велосипедов до 6,8 кг?
Ряд команд отказались от специализированных аэро- и облегченных аппаратов, предпочитая использовать универсальные велосипеды, которые стирают разницу между этими категориями. Вес таких моделей находится в районе 7 килограммов, что является ощутимым недостатком по сравнению с командами, которые могут пересесть на суперлегкий байк для горных этапов. Вопрос в том, могут ли эти команды сесть на диету, чтобы приблизить свои велосипеды к неуловимому пределу в 6,8 кг?
Мы проанализировали снаряжение одной из этих команд – Ineos Grenadiers – и выяснили, сколько веса они могли бы сбросить.
Первое, где просматривается потенциал для значительного снижения веса, – это измерители мощности Shimano Dura-Ace. Они весят по 750 граммов, в то время как переход на что-то вроде двойного паверметра от Rotor позволит сэкономить более 200 граммов. В остальном педали Dura-ace почти на 100 грамм тяжелее Nano Ti от Speedplay. Для сет-апа Ineos только эти два решения позволят снизить вес велосипеда до 7 кг.
Стоит отметить, что еще одним источником лишнего веса может стать седло. На рынке предлагается немало вариантов седел, которые легче на 100 грамм по сравнению с выбранными гонщиками моделями. Хотя для некоторых команд комфорт является ключевым фактором, облегченные версии седел той же формы всё же доступны, однако не во всех случаях.
Не стоит тратить слишком много времени для подбора вариантов оборудования, которые могут использовать команды (если позволят спонсоры), чтобы значительно снизить вес велосипедов. Для многих велокоманд вес оборудования зависит от спонсора, в то время как для других вес компонента не обязательно является решающим фактором по сравнению с комфортом или аэродинамикой.
Если вы хотите более детально изучить велосипеды профессионального пелотона, обязательно загляните в этот большой гайд, посвященный профессиональным велосипедам. Мы хотели бы услышать, сколько весят ваши велосипеды, а также узнать, сколько они стоят, чтобы понять, как они соотносятся с велосипедами профессионалов. Ждем ваших комментариев!