Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Specialized S-Works Crux 2022: как велосипед для велокросса стал гоночным гревелом

Минимальный вес и максимальные зазоры для покрышек – похоже, в новом Specialized Crux всё это сочетается, и таким образом он является отличным байком для гравийного катания. Чтобы сделать его таковым, инженеры Specialized решили объединить преимущества велокроссовой рамы Crux с малым весом шоссейника S-Works Aethos. Ниже – вся интересная информация об этом симбиозе.

Итак, Speialized представляет новый байк Crux 2022 года, и он явно сильно поменялся. Изначально Crux создавался как велосипед для велокросса, но теперь он стал лёгким аппаратом для гравийных гонок, на котором при этом всё ещё можно ездить велокроссы. Всё это стало возможным благодаря увеличению зазоров для покрышек и снижению веса (по технологии, применяемой в шоссейных рамах S-Works Aethos). В новой раме Crux это сходство с Aethos не скрывается, даже чисто визуально.

Превращение модели Crux в гравийный байк стало следующим шагом компании после того, как было замечено, что предыдущая модель для велокросса отлично показала себя в гревел-гонках и обрела там немало почитателей. Выходит, модель Diverge – уже не единственный гравийник в линейке Specialized.

Комплектация и различные версии нового велосипеда

Модель Specialized Crux теперь выпускается в четырёх версиях. Помимо верхней модели, S-Works Crux, существуют ещё такие, как Crux Pro, Crux Expert и Crux Comp. Комплектацию этих велосипедов можно посмотреть ниже.

Рама S-Works Crux выполнена из углеволокна FACT 12r – это самый лёгкий и жёсткий карбон, который есть у Specialized. По словам производителя, рама весит всего 725г в размере 56см (с самой лёгкой краской). Другие модели Crux делаются из карбона FACT 10r. Рамы из такого карбона весят, соответственно, 825г в размере 56см с самой лёгкой краской. Вилка изготовлена из углеволокна FACT 12r, и утверждается, что она весит 400г. Такие вилки стоят на всех комплитах Crux, включая S-Works.

Модель S-Works Crux Crux Pro Crux Expert Crux Comp
 Групсет SRAM RED eTap AXS with RED XPLR AXS-Schaltwerk SRAM Force eTap AXS with Force XPLR AXS-Schaltwerk SRAM Rival eTap AXS with Rival XPLR AXS-Schaltwerk SRAM Rival
 Колеса Roval Terra CLX Roval Terra CL Roval Terra C DT Swiss G540
 Покрышки Specialized Pathfinder Pro 2BR 700 x 38C Specialized Pathfinder Pro 2BR 700 x 38C Specialized Pathfinder Pro 2BR 700 x 38C Specialized Pathfinder Pro 2BR 700 x 38C
 Диапазон 40 t/10–44 t 40 t/10–44 t 40 t/10–44 t 40 t/11–42 t
 Седло Body Geometry S-Works Power Body Geometry Power Pro Body Geometry Power Expert Body Geometry Power Sport
 Вынос S-Works SL Specialized Pro SL Specialized Pro SL Specialized Alloy
 Руль Roval Terra Roval Terra Specialized Adventure Gear Specialized Adventure Gear
 Вес (56см) 7.25 кг 7.6 кг 8.1 кг 8.5 кг
 Цена € 12,200 € 8,000 € 6,000 € 4,000
Specialized Crux Pro | 7.6 кг Specialized Crux Expert | 8.1 кг Specialized Crux Comp | 8.5 кг

Рама Crux совместима со стандартными подседельными штырями диаметром 27.2мм, так что на неё можно установить любой регулируемый штырь такого диаметра. Все необходимые тросы или провода можно проложить внутри рамы. В стандартной комплектации на велосипеде стоит одна передняя звезда, но при желании сюда можно поставить электрическую трансмиссию с двумя звёздами. Для этих целей на подседельной трубе есть интегрированный крепёж переднего переключателя.

Фреймсет Crux рассчитан на райдера весом до 125кг, однако компоненты Roval, которые стоят на комплите, накладывают ещё большее ограничение по весу – до 109кг. Максимальная расчётная нагрузка, таким образом, составляет около 100кг, что вполне приемлемо, учитывая то, что на такие велосипеды редко вешают дополнительный багаж. Несмотря на малый вес, новая рама прошла те же тесты на прочность, что и Specialized Diverge. И, кажется, этот байк хорошо подходит для агрессивной езды по бездорожью.

Speciallized Crux и Specialized Diverge

Новый Crux – это одновременно велосипед для велокросса и для гравийных гонок. С рамы здесь убран весь лишний материал для предельной минимизации веса, она очень отзывчива и отлично управляется. В то же время, Specialized Diverge – это более универсальный байк, который подойдёт и для дальних поездок благодаря множеству креплений для сумок, насосов и всего остального.

На раме же Crux есть только три крепления для флягодержателей. В плане зазоров для резины рамы не отличаются: обе они рассчитаны на установку покрышек размером до 700х47С. Кстати, несмотря на увеличенные зазоры, новый Crux по-прежнему вписывается в рамки правил UCI, и может, таким образом, использоваться в соревнованиях по велокроссу. Чего нельзя сказать о Specialized Diverge.

Геометрия нового гравийника

Геометрия нового байка Crux такая же, как и у предыдущей модели, которая по праву считается отличным байком для велокросса. Другими словами, рама достаточно длинная и низкая для более спортивной посадки. В результате мы получаем повышенную маневренность и отличный контроль велосипеда. Геометрию нового Crux можно посмотреть в таблице.

Получилось ли у Specialized облегчить модель для велокросса и сделать из неё гоночный гревел? Точно можно отметить огромные зазоры для покрышек (до 700х47С) и низкий вес (7.25кг). А что касается сравнения этого велосипеда с шоссейником Aethos, интегрированных компонентов здесь меньше. Так, подседельный зажим больше не интегрирован в раму, и кабели не проходят через руль и стакан, а располагаются снаружи.

Товары по теме