Новый год уже наступил и, согласитесь, интересно угадать, какие новшества нас ожидают в предстоящем сезоне.
Производители усердно трудятся, чтобы предложить лучшие решения для райдеров – новые велосипеды, компоненты и экипировку.
Но чего нам в итоге ждать в 2025 году? И вообще, в верном ли направлении работают бренды?
На этот раз мы собрались и решили немного попредсказывать будущее – какие компоненты и новые технологии несёт нам новый год?
Здесь мы обсудим вопросы унификации электробайков из разных категорий, будем сравнивать трансмиссии, говорить о новшествах касаемо геометрии и амортизации, а также о новых компонентах Shimano XTR. В общем, ниже – шесть наших предсказаний на 2025 год.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Водонепроницаемые покрытия снова станут водонепроницаемыми
Многие современные покрытия достаточно быстро теряют влагозащитные свойства.
Влагонепроницаемая одежда очень важна, если вы хотите кататься круглый год – с водостойкими куртками и штанами мокрые зимние месяцы вполне можно провести на велосипеде.
Впрочем, здесь надо отметить, что недавний закон ЕС об ограничении использования перфторкарбона привёл к тому, что производители стали массово отказываться от этого важного с точки зрения влагозащиты материала.
Это, конечно, хорошо для окружающей среды и даже для нашей кожи, но, тем не менее, нельзя отрицать, что новые покрытия явно не соответствуют прежним в смысле водонепроницаемости и долговечности.
В 2025 году водонепроницаемые куртки снова станут именно водонепроницаемыми, а мы, таким образом, будем пребывать в сухости во время катания.
Не то, чтобы это был очередной сценарий для фильма «Мужчина в белом костюме», но у нас есть надежда, что на будущий год проблемы нынешних влагостойких покрытий уже будут как-то решены.
Причём, дело здесь не только в том, чтобы не мокнуть – всё-таки, получается, что сейчас из-за этого покупатели чаще меняют куртки и дождевики, а это, разумеется, ведёт к неразумному потреблению материалов и увеличению числа отходов.
Специальные демпферы для гашения вибраций
Демпферы для дополнительного гашения вибраций часто можно было увидеть на гонках в уходящем году.
Один из главных трендов на гонках Кубка Мира по даунхилу в 2024 году – повсеместное, иногда тайное использование специальных демпферов для дополнительного гашения вибраций.
Как и многие другие инновации для горных велосипедов, такие демпферы впервые появились на мотоциклах – гонщики мотокросса используют их уже довольно давно.
Принцип их работы в том, что там используются специальные подпружиненные грузы, которые улучшают стабильность велосипеда при езде по неровностям и снижают нагрузку на тело райдера.
Учитывая всё большее число интегрированных компонентов на горных велосипедах, можно, наверное, ожидать появления потайного, внутреннего демпфера такого плана.
Говорят, что преимущества подобных демпферов можно заметить только во время быстрой езды с горы, но я уверен, что в дальнейшем эти технологии найдут применение не только в даунхиле, но и в эндуро.
Кстати, некоторые производители, например, CounterSycle, уже выпускают такие компоненты, но думается, в дальнейшем этого станет больше – я имею в виду, в том числе, интегрированные решения.
Нижние перья рам станут длиннее
Мы считаем, что вопрос о разумной длине нижних перьев будет пересмотрен.
Сейчас геометрия велосипедов для различных дисциплин вроде более или менее «устаканилась». Тем не менее, в скором времени вопрос о разумной длине нижних перьев рамы снова будет вынесен на повестку дня.
Велосипеды сегодня стали длиннее, а углы рулевых труб – острее, и, таким образом, привычный баланс между передним и задним треугольниками рамы изменился.
Некоторые производители сегодня делают нижние перья разной длины в зависимости от размера рамы как раз для того, чтобы компенсировать этот дисбаланс. Также для этого переносят расположение основного шарнира подвески.
В 2025 году данный вопрос, наконец, будет решён, и производители начнут выпускать нижние перья разных размеров или предложат какие-то решения, чтобы регулировать их длину.
На велосипеде Forbidden Supernought – специальные модульные дропауты, позволяющие менять длину нижних перьев рамы.
Компания Forbidden, например, даёт нам в этом смысле какую-то надежду – на даунхильной модели Supernought мы видим модульные задние дропауты, позволяющие менять длину перьев не только для установки колеса другого размера, но и для изменения развесовки.
Некоторые электробайки объединят в одну категорию
Компания Whyte недавно начала использование полноразмерных моторов Bosch Performance Line CX для рам SL E-Lyte.
Сейчас мы наблюдаем чёткое разделение между полноценными и облегчёнными электробайками, и основные различия здесь – это мощность электромотора и ёмкость (а также, соответственно, размер) аккумулятора.
На облегчённых электробайках часто будут более лёгкие и менее мощные моторы, чем на полноценных.
То же самое справедливо и для элементов питания – на облегчённые модели обычно ставят более компактные аккумуляторы меньшей ёмкости ради экономии веса.
Из-за улучшения качества аккумуляторов они станут меньше и легче при той же ёмкости.
Сперва эти технологии, вероятно, найдут применение для электрокаров, но всё равно многие говорят, что новые, более энергоёмкие аккумуляторы могут достаточно скоро появиться и в нижних трубах рам электробайков.
Новый мотор Bosch Performance Line CX ставится на те же крепления, что и более лёгкая версия Performance Line SX.
На это указывает, в том числе, и то, что, к примеру, электромоторы Bosch Performance Line SX и Performance Line CX устанавливаются на одни и те же крепления.
Собственно, это позволило компании Whyte использовать любой из этих моторов для рамы E-Lyte – соответственно, вы можете выбрать облегчённую модель SL E-Lyte или полноразмерный вариант E-Lyte Evo.
Shimano, вероятно, выпустит новую трансмиссию XTR
XTR – топовый групсет Shimano для горных велосипедов.
С момента выпуска последнего групсета Shimano для горных велосипедов прошло уже неприлично много времени, а нынешнюю версию XTR представили ещё в 2019 году.
Тем временем, компания SRAM успела стать полноценным лидером на рынке трансмиссий для горных велосипедов со своими групсетами AXS. В сравнении с ними нынешние предложения Shimano уже выглядят, пожалуй, устаревшими.
Внимательный читатель вспомнит, что мы уже делали подобное предсказание год назад – тогда многие действительно верили, что японский производитель всё-таки даст бой SRAM в 2024 году.
Переключатели SRAM Transmission – полностью беспроводные.
От Shimano, конечно, теперь уже многого ожидают – например, ждут, что новый групсет точно должен быть полностью беспроводным.
Не очень понятно, будут ли японцы использовать стандарт SRAM UDH или придумают вместо него что-то своё.
Том, тем не менее, полагает, что будущее за UDH, поскольку все существующие переключатели Shimano совместимы с этим стандартом.
Он также рассчитывает увидеть определённые улучшения, а именно, регулируемую «трещотку» в заднем переключателе, 13 передач и лучшую эргономику манеток.
Больше настроек демпферов
Мы бы хотели, чтобы больше известных брендов предлагали расширенный диапазон настроек для вилок.
Конечно, у современных вилок достаточно настроек, однако, большинство из них подходят только для райдеров, скажем так, среднего веса.
При этом, для слишком лёгких или тяжёлых райдеров всё не так радужно – как правило, для них амортизация всё-таки будет слишком мягкой или, напротив, жёсткой.
Некоторые производители, например, Formula, предлагают разные картриджи для своих вилок – это как раз-таки помогает райдерам разного веса правильно настроить их работу.
Надеемся, что больше брендов последуют примеру Formula и дадут покупателям возможность менять картриджи и, таким образом, использовать потенциал вилок по максимуму – сколько бы эти покупатели ни весили.
43426, 43427, 43428, 40721, 41790, 41772, 41771, 41770, 41769