В преддверии гонки Тур де Франс в список одобренных UCI рам добавили Canyon Ultimate и Giant Propel.
Готовы ли компании Giant и Canyon представить новые велосипеды на гонке Тур де Франс? Скорее всего, да, поскольку рамы Giant Propel и Canyon Ultimate как раз недавно добавили в список одобренных UCI рам и вилок.
И в недавнем пресс-релизе представители UCI упомянули, что эти рамы были туда добавлены. Как, собственно, была добавлена и модель Factor OG, которая, как мы думаем, будет новым гравийным велосипедом от этого бренда.
Гонки WorldTour всё ближе, как и пик сезона шоссейных байков. А потому не очень удивительно, что эти новые модели появились на сайте UCI.
Мы знаем, что Giant поддерживает команду Team BikeExchange-Jayco, а Canyon – команды Movistar и Katusha-Alpecin. Так увидим ли мы эти новые велосипеды на гонке Тур де Франс?
Подробностей мы пока не знаем, и более детальной информации у нас нет. Но однозначно можно ожидать релиза других шоссейных моделей ближе к датам первых гонок WorldTour.
Обновлённый Canyon Ultimate
Надо сказать, эта рама ждала обновлений уже давно. В 2015 году её переработали – именно с тех пор силуэт рамы остаётся примерно таким, как сейчас. А в 2016 представили версию велосипеда Ultimate с дисковыми тормозами.
Позже, в 2020 году в линейку добавили раму Ultimate CFR, но внешне она практически полностью повторяла предыдущую модель – изменения коснулись, в основном, слоёв углеволокна, что позволило снизить заявленный вес рамы до 641 грамма.
Вообще, обычно рамы обновляют раз в 3-4 года, то есть, 7 лет – действительно огромный срок. И кстати, за эти семь лет рама Ultimate постоянно хорошо показывала себя на гонках благодаря сбалансированной геометрии и удобству.
Какой же будет новая рама Ultimate? Учитывая то, что в линейке Canyon есть полноценный аэробайк Aeroad, мы бы полагали, что Ultimate останется лёгким универсальным шоссейником.
Модель Aeroad обновили в 2020 году – именно она стала выбором для гонщиков из Movistar и Katusha-Alpecin, включая и Матье ван дер Пула, а от Ultimate они тогда отказались.
Но несмотря на то, что Ultimate позиционируется как универсальный байк, мы бы предполагали, что всё равно увидим какие-то обновления в области аэродинамики и интеграции компонентов – даже если эти изменения будут совсем небольшими, дабы всё-таки как-то отделить эту модель от Aeroad.
Зазоры для покрышек на нынешней раме Ultimate ограничены 30 миллиметрами, и поэтому предположим, что они будут несколько увеличены, как у модели Giant TCR и у других современных универсальных байков – к примеру, хотя бы для резины шириной 32мм.
Отметим, кстати, что в списках UCI в графе Ultimate значатся все существующие версии рамы, такие как CFR, CF SLX и CF SL. И это как бы намекает, что модель всё-таки будет обновлена.
Так что, будем пристально следить за гонщиками Movistar и Katusha-Alpecin – первые из новых рам Ultimate должны появиться именно у них.
А что ждёт раму Giant Propel?
Впервые рама Propel увидела свет в 2012 году – это была эпоха кастомных аэробайков интересного дизайна. У первого байка Giant Propel тормоза V-brake были спрятаны сзади вилки.
Потом, в 2018 году, появился велосипед Giant Propel Advanced Disc – там были дисковые тормоза и интегрированная вилка.
В списках UCI значатся две версии Giant Propel – мы ожидаем, что это будут модели Advanced и Advanced SL. А будут они, собственно, когда (и если) компания объявит об их официальном выпуске.
Собственно, никакой информации об этих рамах пока нет, но мы ожидаем, что в этот раз Giant обратит серьёзное внимание на аэродинамику, а также наверняка на экономию сил гонщика и на дополнительную жёсткость.
Стоит также отметить, что эпоха аэробайков из тоненьких труб подходит к концу, и посему мы ожидаем (и хотели бы) увидеть более универсальную модель Propel с зазорами для покрышек побольше, чем сейчас (сейчас максимальная их ширина для этой рамы составляет 28мм).
Команда Team BikeExchange-Jayco, кстати, ездит на старых байках Propel, а также на Giant TCR, которые обновили в 2020 году.
Модель TCR вообще можно назвать аутсайдером среди велосипедов WorldTour из-за торчащих снаружи кабелей. При этом именно она больше всего полюбилась гонщикам Team BikeExchange-Jayco благодаря малому весу и отличным ездовым качествам.
Заставит ли обновлённый Propel гонщиков Giant вернуться к аэробайкам? Пока неизвестно, но, опять же, мы обязательно расскажем все подробности, как только сами их узнаем.