

На Туре Даун Андер, с которого стартовал сезон 2024 года Мирового тура, команды провели свои последние приготовления и донастроили всё оборудование, чтобы продемонстрировать лучшие результаты в текущем году.
Впрочем, многие команды решили ничего не менять – таким образом, гонщикам и механикам нет необходимости адаптироваться и подстраивааться под новую реальность. Но есть и те команды, которые пошли на существенные перемены по сравнению с 2023 годом. О них, прежде всего, и пойдет речь в этом развернутом материале.
Новые велосипеды Мирового тура UCI
2023 год стал богатым на новинки после относительного затишья во время пандемии Covid-19, когда самоизоляция и ограничения на массовые мероприятия затруднили тесное сотрудничество гонщиков с мировыми производителями.
За последний год, например, мы увидели новые Tarmac SL8 и Roubaix SL8 от Specialized. Калифорнийский бренд продолжает спонсировать две команды в 2024 году: Bora-Hansgrohe и Soudal-QuickStep.
Кроме того, был представлен новейший, самый легкий Cannondale SuperSix Evo LAB71, наконец-то официально показан Look 795 Blade RS, появился еще более легкий Bianchi Specialissima, а компания Decathlon Van Rysel присоединился к World Tour с целым рядом новых велосипедов, которые, к слову, многие из нас могут себе позволить.
Карусель велосипедных брендов, которая была характерна для прошлых лет, похоже, остановилась. Wilier присоединился к Specialized и Canyon, спонсируя две мужские команды Мирового тура, в то время как BMC и Lapierre ушли (французский бренд, к слову, не продлил контракт после 22 лет спонсирования команды Groupama-FDJ и ее предшественников.
Campagnolo Super Record в 2024 году не будет
Пожалуй, самой большой новостью стало то, что ни одна команда не будет использовать компоненты итальянского бренда Campagnolo в WorldTour в этом году. Это произошло впервые на высшем уровне профессионального велоспорта! И это несмотря на то, что в прошлом году итальянцы выпустили свой новый флагманский групсет Super Record Wireless.
Пару лет назад у Campagnolo были три команды, но в прошлом году их число сократилось до одной (AG2R-Citroën).
Не так давно многие гонщики на пике профессиональной карьеры использовали Campagnolo. Shimano была интервентом, обратившись к услугам Лэнса Армстронга, который принес ей первую победу на Тур де Франс в 1999 году.
Сегодня Shimano доминирует в групсетах Мирового тура: 14 из 18 команд используют Dura-Ace.
Однако любителям Campagnolo не стоит отчаиваться. Педали Time – еще один бренд, который практически исчез из профессионального пелотона, а ведь когда-то доминировал... Под властью SRAM педали Time вернулись в последние два года: Lidl-Trek использовала их легкие педали в 2023 году, а в этом году к ним присоединился Movistar.
На самом деле, SRAM и ее бренды, похоже, на подъёме. Компания уже широко представлена в женском World Tour, а в 2024 году четыре мужские команды отдадут предпочтение Red AXS (по сравнению с двумя в 2022 году).
Другой бренд SRAM, Hammerhead, теперь поставляет свои велокомпьютеры Karoo 2 команде Bora-Hansgrohe. А вот Zipp, еще одно детище SRAM, поставляет колеса только одной команде: Movistar.
Велосипеды WorldTour 2024: так кто и на чём?
Как обычно, команды Мирового тура получают всё самое лучшее из оборудования своих спонсоров – любые компромиссы исключены, используется только самые технологичные компоненты.
Вот краткая информация о велосипедах, групсетах, колесах и других компонентах каждой команды:
Команда | Фреймсет | Групсет | Колеса | Компоненты |
Alpecin-Deceuninck | Canyon Aeroad CFR / Speedmax CF SLX (TT) | Shimano Dura-Ace | Shimano | Canyon, Shimano, Vittoria, Selle Italia, Elite, Wahoo |
Arkea-B&B Hotels | Bianchi Specialissima RC/Oltre RC/Aquila (TT) | Shimano Dura-Ace | Vision | Vittoria, Selle Italia, Elite, Wahoo |
Astana-Qazaqstan Team | Wilier Triestina Filante SLR / Zero SLR / Turbine (TT) | Shimano Dura-Ace | Vision | Prologo, Garmin, Vittoria, Tacx, Shimano |
Bahrain Victorious | Merida Scultura Disc Team / Reacto Disc Team / Time Warp TT | Shimano Dura-Ace | Vision | FSA, Prologo, Elite, Continental |
Bora-Hansgrohe | Specialized S-Works Tarmac SL8 / Roubaix SL8 / Shiv TT | SRAM Red AXS | Roval | Specialized, Roval, Hammerhead |
Cofidis | Look 795 Blade RS/796 Monoblade RS (TT) | Shimano Dura-Ace | Corima | Look, SRM, Michelin, Selle Italia, Elite, Wahoo, Token |
Decathlon-AG2R La Mondiale Team | Van Rysel RCR Pro, FCR, XCR (TT) | Shimano Dura-Ace | SwissSide | Deda, Fizik, Continental, Elite, Wahoo, Look |
EF Education-EasyPost | Cannondale SuperSix EVO / SystemSix / SuperSlice (TT) | Shimano Dura-Ace/Power2Max | Vision | FSA/Vision, Wahoo Speedplay, Vittoria, Prologo, FSA, Tacx, Wahoo |
Groupama-FDJ | Wilier Triestina Filante SLR / Turbine (TT) | Shimano Dura-Ace | Shimano Dura-Ace | Continental, Elite, Prologo, Look |
Ineos Grenadiers | Pinarello Dogma F / Bolide (TT) | Shimano Dura-Ace | Shimano Dura-Ace / Princeton CarbonWorks | MOST, Continental, Prologo, Elite, Garmin |
Intermarché-Wanty | Cube Litening C:68X / Aerium TT | Shimano Dura-Ace | Newmen Advanced SL | Cube, Look, Continental, Prologo, Elite, CeramicSpeed, Bryton |
Lidl-Trek | Trek Madone SLR / Émonda SLR / Speed Concept (TT) | SRAM Red AXS | Bontrager Aeolus | Bontrager, Time, Pirelli, Wahoo |
Movistar Team | Canyon Aeroad CFR / Speedmax CF SLX (TT) | SRAM Red AXS | Zipp | Canyon, Time, Continental, Fizik, Lizard Skins, Garmin |
Soudal-QuickStep | Specialized S-Works Tarmac SL8 / Roubaix SL8 / Shiv TT | Shimano Dura-Ace | Roval | Roval, Specialized, CeramicSpeed, Tacx, Supercaz, Garmin |
Team DSM-Firmenich PostNL | Scott Addict RC / Foil RC / Plasma 5 (TT) | Shimano Dura-Ace | Shimano Dura-Ace | Syncros, Vittoria, Elite, Wahoo |
Team Jayco-AlUla | Giant TCR Advanced SL Disc / Propel Advanced Disc / Trinity Advanced Pro (TT) | Shimano Dura-Ace | Cadex | Cadex, Giant, Elite, Cema |
Team Visma | Lease a bike | Cervélo R5 Disc / S5 / Caledonia / P5 (TT) | SRAM Red AXS | Reserve | Cervélo, Wahoo Speedplay, Vittoria, Fizik, Tacx, Garmin |
UAE Team Emirates | Colnago V4Rs / TT1 (TT) | Shimano Dura-Ace | ENVE | Colnago, Look, Continental, Prologo, Elite, Wahoo |
Alpecin-Deceuninck (ADC)
Alpecin-Deceuninck – первая из многих команд, которая сохранила свою формулу победы в 2024 году. У ее спонсоров есть все основания быть удовлетворенными, ведь чемпион мира Матье ван дер Пул выступает под их флагом. Нельзя не отметить точечные изменения в его велосипеде Canyon Aeroad, которые были замечены в начале прошлого года.
Arkéa-B&B Hotels (ARK)
В этом году команда Arkéa-B&B Hotels продолжит выступать на велосипедах Bianchi. Хотя аэродинамический шоссейник Oltre RC все еще остается в арсенале команды, именно последняя версия Specialissima, скорее всего, займет центральное место.
По словам Bianchi, новый Specialissima более аэродинамичен и эффективен, чем его предшественник. При заявленном весе в 6,6 кг для максимальной комплектации, профессиональные велосипеды, по всей видимости, не превысят лимит UCI в 6,8 кг, даже с прикрепленными держателями для фляжек, гоночными номерами и велокомпьютерами.
Astana-Qazaqstan Team (AST)
Велосипеды Wilier уже пятый год используются Astana-Qazaqstan. Как и в прошлом году, Wilier поставляет на шоссейные этапы ту же комбинацию из аэровелосипедов Filante SLR и легкого/аэровелосипеда 0 SLR. Покраска, похоже, тоже останется прежней – она все еще остается, пожалуй, лучшей в профессиональном пелотоне (Trek – близкий конкурент), так зачем что-то менять?
Единственное значительное изменение в 2024 году – это переход с колес HED на Vision. Мы предполагаем, что переход на HED был вызван приверженностью к бескамерным колесам, но, похоже, эти отношения не сложились – или, быть может, Vision сделал команде более привлекательное предложение.
Bahrain Victorious (TBV)
Вот уже который год команда Bahrain Victorious использует те же велосипеды и компоненты Merida, даже если цвета экипировки гонщиков изменились.
Также продолжается сочетание компонентов FSA/Vision: Vision поставляет колеса, а ее материнский бренд FSA предоставляет другие компоненты. Лидеры команды получили изготовленные на заказ 3D-печатные лежаки Vision на свои велосипеды Time Warp, которые, несомненно, скоро должны получить значимое обновление.
Bora-Hansgrohe (BOH)
Команда Bora-Hansgrohe продолжает ездить на велосипедах Specialized с колесами Roval, но в 2023 году перешла с Tarmac SL7 на SL8. В этом году гонщики предпочли групсет SRAM вместо Shimano.
SRAM также пробила себе дорогу в велокомпьютеры команды, поставив принадлежащий SRAM Hammerhead (взамен Wahoo). Велосипеды по-прежнему оснащены педалями Shimano Dura-Ace.
Предполагается, что Bora-Hansgrohe будет сотрудничать с Red Bull, но это, очевидно, должно быть еще одобрено австрийскими органами по соревнованиям, поэтому можно ожидать смены названия команды в 2024 году.
Cofidis (COF)
Cofidis начинает второй год на велосипеде Look 795 Blade RS, который был официально представлен только в июне 2023 года, спустя полгода после того, как мы впервые увидели его на шпионских снимках.
Corima – один из немногочисленных производителей колес, не предлагающих бескамерные клинчеры. На Тур де Франс 2023 года Cofidis все еще использовал 25-миллиметровые покрышки, и, похоже, эта тенденция сохранится в 2024 году.
Еще один отголосок из прошлого – измеритель мощности SRM, хотя команда получила каретку Token стандарта T47.
Decathlon-AG2R La Mondiale Team (DAT)
Браво, Декатлон! В то время как другие профессиональные гонщики выступают на велосипедах, которые даже в розничной продаже стоят непомерно дорого, эта команда вошла в Мировой тур с относительно недорогим легким/аэробайком Van Rysel RCR Pro. В стане команды также есть FCR, аэровелосипед профессионального уровня от Van Rysel.
Новая комплектация и спонсорство команды вытесняют BMC. Кроме того, велосипеды оснащены колесами от SwissSide, еще одного нового участника WorldTour. Впрочем, лучшие специалисты SwissSide уже помогли Canyon и DT Swiss (в этом году не представлена в WorldTour) отточить аэродинамику.
EF Education-EasyPost (EFE)
EF Education-EasyPost – пример профессиональных гонщиков, которые выступают на все более дорогих велосипедах. Последняя версия Cannondale SuperSix Evo в исполнении LAB71 имеет внушительный ценник (хотя в прошлом году сообщалось, что команда ездит на слегка доработанных стандартных моделях Hi-Mod SuperSix Evo).
Обновления SuperSix выглядят небольшими, но в облике LAB71 новая рама, как утверждается, весит 770г, несмотря на резьбовую каретку, и на 12 ватт быстрее. Топовые байки, скорее всего, не дотянут до магической цифры в 6,8 кг.
Остальные узлы и компоненты, похоже, остались прошлогодними, включая колеса FSA/Vision, хотя кокпит нового SuperSix Evo представляет собой цельный руль-вынос Cannondale System Bar. Вероятно, в результате многолетней сделки команда по-прежнему использует измерители мощности Power2Max, которыми она оснащает свои велосипеды с 2019 года, несмотря на тесное сотрудничество с Wahoo, у которой есть свой собственный паверметр педалей Powrlink Zero.
Groupama-FDJ (GFC)
Одной из шокирующих новостей в 2024 году стала переход Groupama-FDJ с велосипедов Lapierre на Wilier. Казалось, что команда навечно привязана к Lapierre, отношения с которой начались еще в 2002 году. Решение Lapierre прекратить сотрудничество может быть связано с финансовыми проблемами, которые, по сообщениям, испытывает ее материнская компания Accell Group.
У Wilier есть опыт поставок командам WorldTour, оказавшимся в сложной ситуации, когда их предыдущий велосипедный спонсор внезапно прекращал сотрудничество; в 2020 году она стала поставщиком велосипедов для Astana, заменив Argon 18.
Ineos-Grenadiers (IGD)
В этом году команда Ineos Grenadiers снова выступает в привычной конфигурации, используя шоссейники Pinarello Dogma F и велосипеды для триатлона Bolide F, а также сочетание колес Shimano и Princeton CarbonWorks, причем последние предназначены для индивидуальных гонок с раздельным стартом.
Команда перешла с седла Fizik на Prologo. Поставщик солнцезащитных очков SunGod быстро отреагировал в прошлом году и выпустил белую оправу для Томаса Герайнта.
Intermarché-Wanty (IWA)
В этом году у Intermarché-Wanty произошли незначительные изменения в названии: компания Gobert Matériaux перестала быть именным спонсором, хотя все остальное, похоже, останется, как и в 2023 году. Это касается и шоссейного велосипеда Cube Litening, и колес с кричащими логотипами от принадлежащей Cube компании Newmen, а также CeramicSpeed.
Lidl-Trek (LTK)
Не считая смены названия в середине 2023 года, Lidl-Trek начинает 2024 год с тем же самым спонсорским составом, что и в прошлом году. Бренд Bontrager, принадлежащий Trek, отвечает за колеса и большую часть остальных компонентов.
В то же время SRAM поставляет трансмиссию, измеритель мощности и, через свой бренд Time, педали для команды. В числе исключений только покрышки и велокомпьютеры.
Movistar Team (MOV)
Movistar вступает в 2024 год с незначительными изменениями в оборудовании по сравнению с предыдущими годами. Это еще одна команда, использующая трансмиссию SRAM, но в данном случае в комплекте с колесами от Zipp.
В прошлом году мы предположили, что команда, возможно, проводит предрелизное тестирование обновления до SRAM Red, но, как и в случае с изменениями в Canyon Aeroad, официального подтверждения пока нет. Главное изменение этого года – замена педалей на Time от Look.
Soudal-QuickStep (SOQ)
В этом году Soudal-QuickStep, как и Bora-Hansgrohe, снова на велосипедах Specialized. При обновлении Tarmac с SL7 до SL8 велосипеды оснащаются цельным кокпитом Roval Rapide Cockpit. Это решение, как утверждается, обеспечивает около 4 ватт из заявленных 16,4 ватт аэродинамической эффективности SL8 по сравнению с SL7.
Кроме этой аэродинамической модернизации, другая часть сетапа команды осталась такой же, как и в прошлом году.
Team DSM-Firmenich PostNL (DFP)
С начала 2023 года у команды DSM появился не один, а целых два новых титульных спонсора: в 2024 году к Firmenich на майках команды теперь можно видеть и PostNL.
Но на этом изменения, похоже, не закончатся: в 2024 году команда снова вернется к своим аэровелосипедам Scott Foil RC, компонентам Syncros и групсетам Shimano Dura-Ace.
Team Jayco-AlUla (JAY)
Спонсорство Giant у Jaco-AlUla продлится до конца 2024 года, и команда будет использовать преимущественно аэродинамический (но в то же время легкий) велосипед Propel Advanced, укомплектованный колесами и другими элементами от премиального бренда Giant – Cadex.
Компания Cema прорвала спонсорскую блокаду Giant, поставляя подшипники каретки, а Elite – фляги для воды Fly.
Team Visma | Lease a Bike (TVL)
Доминирующая команда Гранд-тура 2023 года лишилась многолетнего спонсорства нидерландской сети супермаркетов Jumbo, а Lease a Bike стала титульным спонсором.
В остальном, похоже, все останется без изменений к началу сезона 2024 года: команда продолжит выступать на велосипедах Cervélo. Владелец Cervélo, компания Pon Holdings, обладает практически монополией на экипировку команды, поставляя также колеса Reserve, велотуфли Nimbl и аксессуары BBB.
Бренд Lease a Bike также принадлежит Pon, а автомобили команды будут поставляться через голландского дистрибьютора Skoda, принадлежащего Pon. Pon также является нидерландским дистрибьютором автобусов и грузовиков MAN, которые использует команда.
UAE Team Emirates (UAD)
И, наконец, UAE Team Emirates вновь возглавила рейтинг команд UCI в 2023 году, а ее ведущим гонщиком стал Тадей Погачар.
Ее выиграшная комбинация распространяется и на велосипеды, и на оборудование: в 2024 году команда снова сделала выбор в пользу шоссейного велосипеда Colnago V4Rs, групсета Shimano и колес ENVE.