Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Лучшие велосипеды и групсеты по итогам самых престижных гонок в 2022 году

В 2021 году господствовали Specialized и Shimano, но в этом году эти бренды столкнулись с сильной конкуренцией. Итак, какие марки велосипедов, группы оборудования и тормоза чаще всего побеждали на Гранд Турах в 2022 году?

Велоспорт – это не Формула-1, поэтому здесь не так уж важно, какие велосипеды или оборудование используют гонщики, если это не противоречит правилам UCI. Исходя из этого, мы выяснили, какие бренды велосипедов одержали больше всего побед в Гранд-туре в 2022 году, какие групсеты собрали больше всего подиумов, а также какие тормоза – дисковые или ободные – победили в битве тормозных систем.

Лучшие велосипеды Гранд Тура 2022 года
#1 Cervélo – Jumbo–Visma – 10 побед

После того, как Йонас Вингегор выиграл Тур де Франс, а Ваут ван Арт – этапы, неудивительно, что Jumbo-Visma выиграла больше всех в этом году.

Кроме того, гонщики команды одержали две победы на "Джиро" и "Вуэльте", обеспечив канадскому производителю велосипедов Cervélo хорошую отдачу от своей спонсорской поддержки.

Черно-желтые велосипеды Jumbo-Visma появлялись под заголовками многих интернет-изданий и газет, а в активе команды было десять этапов на всех трех Гранд Турах. Впечатляющий результат!

#2 Specialized – QuickStep Alpha Vinyl, Bora-Hansgrohe, TotalEnergies – 9 побед

Благодаря совместным усилиям трех своих команд WorldTour калифорнийский бренд одержал вторую по величине победу. Уступив первое место по сравнению с прошлым годом, спонсируемые Specialized команды провели сезон чуть менее успешно, чем в предыдущие годы.

У QuickStep Alpha Vinyl было трудное начало сезона, которое значительно улучшилось после победы Ремко Эвенепул на Вуэльте. В то же время, несмотря на отсутствие этапа на Туре, Bora-Hansgrohe удалось одержать две победы на Джиро – благодаря победителю Джею Хиндли – и Вуэльте – благодаря Сэму Беннету.

В 2022 году Specialized также присоединилась к французской команде TotalEnergies вместе с именитым амбассадором бренда Петером Саганом. Однако спонсорство команды не принесло бренду ни одной дополнительной победы в Гранд-туре.

#3 (joint) Colnago – UAE Team Emirates – 6 побед

Команда UAE Team Emirates, спонсируемая Colnago, вышла на Тур де Франс во главе с вернувшимся фаворитом Тадеем Погачаром.

Однако, несмотря на первые победы, к концу гонки они были отброшены на второе место на подиуме.

UAE одержали одну победу на "Джиро" и две на "Вуэльте", что является неплохим результатом, но не соответствует успеху предыдущих лет.

Тем не менее, команда обеспечила одной из самых культовых марок велоспорта возможность оставаться на вершине.

#3 (joint) Giant – BikeExchange-Jayco – 6 побед

Совместное третье место заняла команда BikeExchange-Jayco, поддерживаемая Giant. С двумя победами на Туре, тремя на Джиро и одной на Вуэльте, их шесть побед опережают такие крупные имена, как QuickStep Alpha Vinyl и Ineos Grenadiers.

Раньше команды выступали на велосипедах Scott и Bianchi, но теперь отдают предпочтение Giant. Тайваньский бренд, крупнейший производитель велосипедов в мире, получил дополнительную славу благодаря победам на всех трех Турах.

Ободные тормоза исчезают из пелотона

Два последних отказника от дисковых тормозов наконец-то перешли на них в 2022 году. В прошлом году UAE Team Emirates и Ineos Grenadiers одержали девять побед на велосипедах с ободными тормозами, в то время как остальные команды одержали 54 победы на дисковых.

Однако в этом сезоне команды UAE Team Emirates на велосипедах Colnago и Ineos Grenadiers на Pinarello окончательно отказались от ободных тормозов.

В этом году впервые спонсоры велосипедов обеих команд предоставили дисковые версии своих машин для использования на всех трех Гранд-турах.

Конечно, совсем недавно, в 2020 году, Погачар одержал победу на Туре на велосипеде с ободными тормозами, так что, очевидно, некоторые наблюдатели связывают его крах на Коль де Гранон с переходом с ободных тормозов на дисковые.

Каким бы ни было ваше мнение, на самом деле бесконечные дебаты о тормозах были разрешены много лет назад. Велосипеды с ободными тормозами функционально вымерли некоторое время назад, т.к. бренды прекратили разработки, исключив появление таких тормозных систем в будущих моделях.

Даже в Италии нет разработчиков, делающих ставку на то, что 2028 год станет годом ободного тормоза. А поскольку командам платят за то, чтобы они ездили на новых велосипедах, которые производители хотят продвигать, ободные тормоза уже не вернутся.

Группы оборудования: Shimano vs. SRAM vs. Campagnolo

Японский производитель компонентов Shimano, снабжающий 13 из 18 команд WorldTour, с большим отрывом побеждает.

Однако, несмотря на то, что Dura-Ace является выбором пелотона по умолчанию, только в этом году она поднялась на вершину подиума на всех трех Гранд Турах.

В прошлом году ей было отказано в самой крупной победе года, так как UAE Team Emirates использовала компоненты Campagnolo на велосипеде, который помог Тадею Погачару победить на Туре. В этом году команда показала хорошие результаты и получила много рекламы, но упустила главный приз, и, как ни смешно, по слухам, в 2023 году они перейдут на Shimano.

Ниже по рейтингу AG2R-Citroën и Cofidis выиграли только по одному этапу Гранд-тура. Хотя, с другой стороны, их велосипеды выглядели очень красиво.

Несмотря на огромную долю розничного рынка, американский бренд SRAM спонсирует только две мужские команды Мирового тура по велоспорту.

Команда Trek-Segafredo показала неплохие результаты, одержав пять побед на этапах Гранд-тура, однако некогда могущественная Movistar провела ужасный сезон и закончила его без единой победы в Гранд-туре. Однако не все так мрачно и плохо, похоже, что в следующем сезоне в команду придут Jumbo-Visma.

Другие команды (не входящие в WorldTour)

Команда Alpecin-Deceuninck, в которой выступает Матье ван дер Пул, добилась успеха, выиграв два этапа на Туре и Вуэльте, а также три этапа Джиро.

Как и команду второго дивизиона Arkéa-Samsic, их спонсирует немецкий бренд Canyon.

Canyon также получил много рекламы благодаря неожиданно сильному выступлению Наиро Кинтаны на Туре. Однако блеск немного спал после того, как колумбийца дисквалифицировали за использование трамадола, запрещенного болеутоляющего средства.