Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

ТОП-10 решений, которые стоит перенять у гонщиков Тур де Франс

Не всем нравится гонка Тур де Франс, но всё же это мероприятие, где собираются лучшие гонщики мира – а они, конечно, кое-что знают о том, как ездить быстро. Пожалуй, никто лучше их не знает, какие компоненты сейчас актуальны, какие сёдла и передаточные соотношения лучше подходят для 3 405 километров чистого ада, или что ещё мы можем у них подсмотреть, чтобы ездить быстрее и с большим комфортом...

1. Не убирайте все кольца из-под выноса!

На протяжении многих лет казалось, что профессиональные гонщики всегда должны убирать все проставки из-под выноса, а сам вынос должен быть направлен вниз, чтобы руль был как можно ниже. Иногда даже будто бы начиналось своего рода соревнование – у кого вертикальное расстояние между рулём и седлом больше. Однако, посмотрев на велосипеды гонщиков в этом году, мы заметили, что сегодня этот тренд уже далеко не так актуален.

Разумеется, с низким рулём короткую дистанцию можно ехать быстрее, поскольку вы всё-таки находитесь ниже и уменьшаете сопротивление воздуха телу – тем не менее, высокая скорость практически бесполезна для Тур де Франс (как и для других длительных гонок), если вы не можете её постоянно поддерживать.

В этом году у многих гонщиков было по несколько колец под выносами. И мы убеждены, что если у вас нет такой растяжки и подготовки, как у профессиональных спортсменов, вам лучше немного изменить посадку на велосипеде в пользу реальной эргономики и комфорта. Вообще, получается, что большинству райдеров подойдут, скорее, так называемые шоссейники для долгих заездов.

2. Широкие покрышки не обязательно медленные!

Каждый год мы говорим, что сейчас шины гонщиков Тур де Франс стали шире, чем когда-либо... и похоже, что нам приходится сказать это вновь. Мы видели большинство велосипедов на Тур де Франс-2023, и угадайте, какие покрышки там были самыми узкими? Не 23 и даже не 25, а 26 миллиметров!

Это были трубки на велосипедах команды Astana's Corima. У большинства же гонщиков стоят покрышки шириной 28мм, а на запасном байке Маттео Трентина мы и вовсе увидели резину шириной 30мм.

Покрышки шириной 23мм могут казаться быстрее, но когда вы выезжаете не не слишком идеальное покрытие, всё может быть не так. Возможно, и нам всем пора последовать примеру профессионалов и перейти, наконец, на более широкую резину.

3. Возможно, вам стоит обзавестись успокоителем цепи?

Знаете ли вы, что переключатели передач впервые появились на гонке Тур де Франс в 1937 году, то есть, 86 лет назад? Исходя из этого, можно решить что сегодня крупные производители вроде SRAM, Shimano и Campagnolo уже точно придумали, как удержать цепь на ведущей звезде. Однако, несмотря на наличие лучших в мире механиков, ведущие гонщики знают, что это, мягко говоря, не так.

Если посмотреть на командные автобусы, станет ясно, что специальные успокоительные цепи сегодня используют чаще, чем эритропоэтин в 90-е годы (а это уже кое о чём говорит). Многие команды (включая Bora-Hansgrohe и Quickstep) пользуются решением K-Edge, а, к примеру, Дилан Груневеген отдаёт предпочтение успокоителю Fouriers.

Кроме того, многие закрепляют на конце успокоителя цепи магнит, который можно использовать для измерения каденса.

Недостатков у успокоителей цепи практически нет. Они точно мало весят, да и стоят не много. 

4. Пора бы уже перестать спорить о бескамерной резине

Споры о бескамерных покрышках всё ещё продолжаются – некоторым они очень нравятся, но есть и куча аргументов против. Собственно, эти споры идут и среди профессиональных гонщиков.

Так, представители команды Bora-Hansgrohe заявляют, что на сухом асфальте выбирают клинчера S-Works Turbo Cotton с латексными камерами. Во влажных же условиях они ставят бескамерные шины – если быть точными, это S-Works Rapidair. Другие спонсируемые Specialized команды (например, Total Energies и Soudal Quickstep) поступают так же – это значит, извечные споры о бескамерной резине пора прекращать.

Многие команды, тем не менее, используют бескамерные шины на большинстве этапов. Это, к примеру, EF, UAE, Jumba Vismo и Ineos.

Вывод здесь такой, что иногда бескамерные покрышки лучше, а иногда нет. Вот и всё.

5. Выбор правильных передач

Вы когда-нибудь интересовались, звёзды каких размеров используют профессионалы? Гонщики с групсетами Shimano практически всегда отдают предпочтение звёздам 54/40T спереди и 11/34T – сзади. Такая комбинация не только обеспечивает райдеру максимальную скорость – командные гонщики также утверждают, что она позволяет оптимизировать чейнлайн, поскольку в этом случае вы чаще используете средние звёзды кассеты. А это, в свою очередь, позволяет минимизировать потери мощности во время гонки.

Компания SRAM наделала немало шума, когда анонсировала передние звёзды размером 50/37 зубьев – в сочетании с малой звездой кассеты на 10 зубов это обеспечивает больший диапазон передач, чем у полноразмерных ведущих звёзд и малой звезды 11T.

Впрочем, после этого американская компания всё же "сдалась" и выпустила "профессиональные" системы шатунов со звёздами 52/39T, 54/41T и даже 56/43T – таким образом те, кто хотел ещё более тяжёлые передачи, их получили. Большинство гонщиков из команд Jumbo-Visma и Movistar, которых мы видели, выбирали 52/39T.

Мы, конечно, не говорим, что всем нужно копировать эти передаточные соотношения – для большинства это явно слишком. Но как бы то ни было, вам нужно выбирать передаточные соотношения, ориентируясь на рельеф, по которому вы ездите, как профессионалы и делают. Всё же комфортный каденс не только эффективнее, он поможет вам сберечь связки и избавит от возможной боли в спине. Просто поменять кассету – это не так дорого, а ездить после этого вы, возможно, начнёте существенно лучше.

6. Питайтесь как профессионалы

Следующее наблюдение касается больше не новых технологий, а как раз их отрицания. Как-то в своём офисе мы обсуждали, насколько старомодны бумажные наклейки на выносах и удивлялись, почему гонщики до сих пор не используют что-то более технологичное – хотя сами по себе наклейки, конечно, работают. Сегодня велокомпьютеры могут напоминать вам, когда пора есть и пить, но многие профессиональные спортсмены всё равно предпочитают наклейки на вынос с такими напоминаниями. В целом, это показывает, как всё-таки важно вовремя питаться во время гонок.

Конечно, профессионалы сегодня потребляют немало специальных гелей и высокоуглеводных изотоников. Многим также очень нравятся рисовые кексы.

Своевременные приёмы пищи и воды могут повлиять на ваше выступление сильнее, чем любые дорогие компоненты на велосипеде. А поэтому, независимо от того, клеите вы наклейки на вынос или нет, не забывайте питаться вовремя.

7. Попробуйте поставить седло с коротким носиком

В большинстве своём профессиональные гонщики – убеждённые консерваторы, и зачастую они скептически относятся ко всему новому. Но при этом сёдла с коротким носиком – одно из решений, которое появилось будто бы ниоткуда, и теперь используется повсеместно.

Сегодня практически все производители сёдел предлагают длинные и короткие версии каждой модели, и выбор у райдеров, таким образом, огромен. В этом году у большинства гонщиков на Тур де Франс стояли именно версии с коротким носиком.

Такие сёдла подходят не всем, но если вы хотите ездить быстро и агрессивно, короткий носик седла позволит вам наклонить таз больше вперёд, облегчая опускание корпуса.

А если вы хотите быть как "суперпрофессионал", можно увидеть, что большинство райдеров используют прямые подседельные штыри и смещают сёдла почти до конца вперёд – так вы будете находиться больше над шатунами, и передача усилия на них будет максимальной.

8. Не расстраивайте спонсоров

Это, конечно, касается немногих, но наблюдение всё равно интересное. Несколько лет назад компоненты не от спонсоров принято было заклеивать чёрной изолентой, но сейчас всё немного поменялось. То ли современным райдерам это всё уже не так важно, то ли спонсоры стали больше прислушиваться к пожеланиям гонщиков и выпускать всё, что они хотят.

И разгуливая по местности, мы так особо и не нашли ничего, что могло бы разозлить каких-то спонсоров. Но, конечно, заметили седло Fizik на велосипеде Giant Propel Джейко-Алулы, которое стояло там вместо модели от дочернего бренда Giant под названием Cadex. А у Виктора Кампенартса была ведущая звезда Rotor вместо Shimano.

Замены компонентов часто начинаются во время заездов с раздельным стартом – например, здесь популярны передние колёса Aerocoach Aeox Zephyr и Titan, хотя официально компания Aerocoach не спонсирует ни одну из профессиональных команд. Передние колёса с ободами высотой 100мм не назвать лёгкими – такое колесо весит больше килограмма, но мы знаем, что аэродинамика здесь важнее. Представители Aerocoach утверждают, что это самое быстрое передние колесо, которое они испытывали. И многие команды просто верят в это.

9. Потратьте больше времени на настройку посадки

Если вы посмотрите на велосипеды любой из команд на Тур де Франс, вы вскоре заметите, что среди них нет двух одинаковых.

Помимо специальной покраски, вы увидите, что у каждого гонщика вынос определённой длины, руль определённой ширины и, конечно, седло определённой высоты. И это, естественно, не потому, что спонсоры присылают командам рандомные наборы компонентов.

Посадка на велосипеде влияет на комфорт и на то, как вы будете ехать, гораздо больше, чем многим кажется. И потому на такие вещи действительно стоит потратить время.

Сегодня существуют всевозможные книги, видео на YouTube и статьи на нашем сайте, которые помогут вам найти идеальную посадку. Ещё, конечно, можно воспользоваться услугами профессионального подборщика. Хорошие подборщики стоят немало, но эти деньги, вероятно, будут потрачены не зря.

10. Обращайте больше внимания на аэродинамику, а не на вес (в разумных пределах)

Нам, конечно, нравятся облегчать велосипед. Ну, вы знаете – менять болтики на лёгкие, искать лёгкие флягодержатели, и так далее. Однако, если вы занимаетесь этим ради того, чтобы быстрее ездить, то боимся, что в этом смысле толку будет не много.

Для профессиональных гонщиков на Тур де Франс минимизация веса велосипедов уже не в приоритете. И не потому, что невозможно собрать велосипед с дисковыми тормозами и минимальным по правилам UCI весом в 6,8кг, а скорее, потому, что это придётся сделать в ущерб аэродинамике. Прорайдерам нравятся высокие обода, интегрированные рули и аэродинамичные рамы, и они готовы возить с собой несколько лишних граммов на протяжении трёх недель, пока идёт гонка.

Несмотря на то, что мы ездим куда медленнее профессионалов, нам всё же есть чему у них поучиться. В большинстве случаев мы, конечно, не ездим по таким горам и не набираем столько метров высоты. Но мы все боремся с сопротивлением воздуха, а поэтому аэродинамика важна для всех.

И не забывайте, что от 70 до 80% сопротивления воздуху идут от нашего тела, а не от велосипеда. Об этом порой тоже стоит задуматься.