Содержание
Размер колес – актуальная тема при выборе горного велосипеда. Прошли те времена, когда 26-дюймовые колеса были единственным вариантом. На сегодняшний день большинство велосипедистов знают о двух вариантах колес: 27,5 и 29 дюймов. Но с недавнего времени предлагается и третий вариант – маллет (mullet). Что же это такое? Давайте разберемся!
В зависимости от стиля катания и личных предпочтений вам может подойти тот или иной вариант.
Мы расскажем вам о плюсах и минусах различных размеров колес горных велосипедов, о том, кому они подходят, а также о вариантах размеров колес в нашем ассортименте горных велосипедов. К концу статьи вы станете знатоком размеров колес и будете иметь представление о том, какой вариант лучше выбрать.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Как обстоят дела с 29-дюймовыми колесами?
Когда горные велосипеды были только изобретены, они имели жесткую (ригидную) вилку с 26-дюймовыми колесами. Современная геометрия маунтинбайка позволила создать колеса бОльшего диаметра, которые легче перекатываются через камни и корни.
На грузовики-монстры устанавливают огромные колеса, позволяющие преодолевать практически любые препятствия. В горном велосипеде та же концепция, но в гораздо меньшем масштабе.
МТБ с 29-дюймовыми колесами часто называют «найнерами». Вкратце: они славятся повышенной устойчивостью и плавностью хода. Кроме того, 29-дюймовые колеса имеют большее пятно контакта с поверхностью. Это означает лучшее сцепление с грунтом при езде по уступам, при подъеме на крутой подъем или при торможении в конце трассы.
Преимущества 29-дюймовых колес
- Большая проходимость. На больших колесах можно легко преодолевать пересеченную местность.
- Меньшая вероятность ударов по педалям. Для 29-дюймовых колес требуются более крупные покрышки, чем для их меньших аналогов. Дополнительные миллиметры, добавляемые к высоте подвески велосипеда, позволяют избежать ударов по педалям при подъеме по каменистым и рыхлым тропам.
- Повышенная устойчивость и тяга. Большие колеса имеют большее пятно контакта с поверхностью.
- Легко поддерживать скорость. Развив скорость, гораздо легче поддерживать ее благодаря силе, воздействующей на колесо бОльшего диаметра.
Недостатки 29-дюймовых колес
- Иногда тяжелее. Большие колеса означают больший обод и более длинные спицы, что в итоге приводит к увеличению веса. Тем не менее, существуют невероятно легкие 29-дюймовые колеса.
- Медленное ускорение. Большие колеса требуют больше усилий для разгона по сравнению с маленькими.
Для кого предназначены 29-дюймовые колеса?
Велосипеды с 29-дюймовыми колесами популярны в таких дисциплинах:
- кросс-кантри
- трейлрайдинг
- эндуро
Они также отлично подходят для более рослых райдеров.
Если вы ищете горный велосипед для повседневного катания по тропам или для скоростного спуска, обладающий отличной устойчивостью, тягой и управляемостью, то 29-дюймовые колеса – идеальный выбор.
Новички будут чувствовать себя увереннее с большими колесами, а райдеры среднего уровня смогут развить скорость и технику.
История 27,5-дюймовых колес
После нескольких лет с большими колесами для маунтинбайков велоиндустрия осознала потребность в колесах, обладающих большей подвижностью. Велосипедистам, желающим подышать воздухом и побольше повилять на байке, требовалось что-то более легкое и проворное. Появились 27,5-дюймовые колеса для горных велосипедов.
Когда они запустились в массовое производство в 2014 году, то казались идеальным промежуточным вариантом между маленькими 26-дюймовыми и большими 29-дюймовыми колесами. МТБ с колесами 27,5" стали популярными и до сих пор остаются выбором многих.
Преимущества 27,5-дюймовых колес
- Более стремительный разгон. Колеса меньшего размера имеют более прочные и жесткие обода за счет меньшего диаметра, что обеспечивает большую передачу мощности и быстрый разгон.
- Отлично подходят для маленьких велосипедистов. Колеса меньшего диаметра подходят к рамам меньшего размера.
- Более маневренный и игривый. Меньший размер колес позволяет разгоняться и получать большую скорость.
Недостатки 27,5-дюймовых колес
- Менее устойчивы на высоких скоростях. Неопытному райдеру может быть сложнее преодолевать быстрые и техничные спуски.
- Меньшая скорость. Несмотря на быстрый разгон, 27,5-дюймовые колеса медленнее, чем 29-дюймовые: чтобы поддерживать ту же скорость, что и 29-дюймовые, придется сильнее давить на педали.
- Тяжелее передвигаться по пересеченной местности. Угол атаки у колес меньшего диаметра более крутой, поэтому на рыхлых и каменистых дорожках ездить особенно тяжело.
Кому подходят колеса диаметром 27,5 дюйма?
Если вы хотите иметь велосипед, который будет немного шумным, прыгучим и игривым, то колеса 27,5 дюйма – это то, что вам нужно. Они облегчают управление велосипедом и помогают оттачивать мастерство.
Велосипеды с меньшими колесами идеально подходят для маленьких райдеров благодаря меньшему радиусу поворота и зачастую более легкому весу.
Велосипеды для трейла, фрирайда и даже некоторые эндуро часто оснащаются 27,5-дюймовыми колесами. Скорость и воздух – это главное. Благодаря быстрому разгону эти велосипеды могут проехать практически везде.
Маллет-велосипед – это маунтинбайк с 29-дюймовым колесом спереди и 27,5-дюймовым сзади. Вы получаете преимущество за счет устойчивости большего колеса спереди и его способности перекатываться через корни и камни. А меньшее 27,5-дюймовое заднее колесо обеспечивает маневренность и игривость.
Несмотря на то, что это относително новый тренд в мире МТБ, маллет набирает обороты. Если вы считаете, что вам нужно немного и того, и другого, то следует обратить внимание на байк с разными колесами.
Какой размер колес выбрать?
Решение зависит от предпочитаемого стиля езды и опыта.
По общему правилу, 29-дюймовые колеса будут полезны, если вы высокий велосипедист и любите носиться по местным тропам.
Низкорослые райдеры, как правило, лучше чувствуют себя на 27,5-дюймовых колесах.
Однако рост – это лишь один из факторов: если вы хотите покататься в байк-парке и полетать на трамплинах, то 27,5-дюймовые колеса – отличный выбор. Если же вы любите кататься в стиле кросс-кантри или по плавному синглтреку, то колеса большего диаметра – идеальный вариант.