Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Что такое даункантри?

Что получается, когда скорость кросс-кантрийного байка объединяется с контролем и управляемостью трейлового? А получается как раз-таки «‎даункантри».

Бывало ли у вас такое, когда вас все обгоняли на подъёмах, но при этом вы очень хорошо ехали по техничным участкам вниз? Или, может быть, наоборот – вы замечали, что велосипед ведёт себя слишком нестабильно и непредсказуемо на ваших любимых трассах?

Если так, то вероятно, что байк просто не даёт вам кататься так, как вы хотите. А хотите вы сразу и малый вес, и эффективность на подъёмах, и хорошую скорость на спусках.

В общем, вы просто хотите, чтобы велосипед отвечал вашим немного противоречивым требованиям.

Если говорить о подъёмах, ясно, что длинноходные двухподвесы попросту воруют здесь ваши усилия от педалирования – в итоге вы едете в гору вяло и сильно устаёте.

Блокировка вилки и задней подвески, конечно, может помочь. Но, как бы то ни было, велосипеды, рассчитанные на то, чтобы постоянно держать сильные удары, практически всегда будут тяжелее тех, которые больше приспособлены для подъёмов. И очевидно, что толкать этот лишний вес в гору будете в данном случае вы сами.

Если же говорить о спусках, то некоторые хардтейлы и лёгкие короткоходные двухподвесы будут явно слишком жёсткими и не прощающими ошибок. Вас просто будет мотать по трассе, и не будет ни большой скорости, ни удовольствия от процесса.

Другими словами, чтобы сохранять контроль, вы будете жать на тормоза и замедляться до приемлемой, но куда менее захватывающей скорости.

Велосипеды для даункантри – это не байки для кросс-кантри

Но они всё-таки похожи в каком-то смысле.

Возьмите лёгкую раму кросс-кантрийного двухподвеса. Измените немного углы, так, чтобы база велосипеда увеличилась – для большей стабильности. Поставьте на этот байк вилку побольше – с ходом 120мм, регулируемый подседельный штырь, более широкие и «‎злые» покрышки, вынос покороче и руль пошире – для большей уверенности. И в итоге у вас получится действительно универсальный горный велосипед.

  • Это будет байк, на котором можно не терять контроль на техничных спусках, но быстро ездить по плоскости и вверх.
  • Это будет быстрый байк – действительно быстрый.
  • Такой байк подойдёт и для долгих поездок.
  • С таким байком вам даже на относительно скучных трассах не будет скучно.

Если раньше вы осторожно проезжали какие-то участки с корнями или камнями, теперь их вполне можно будет пролетать. Ну, или – с другой стороны – лучше обдумывать проезд по спуску, а не просто ломиться напрямую, как на байке для эндуро.

Вы будете отлично чувствовать поверхность, по которой едете, не ощущая при этом какой-либо нехватки контроля.

И это не значит, что на таком велосипеде нельзя участвовать в гонках.

Попробуйте заявиться на этом байке на гонку кросс-кантри – вы, вероятно, будете ехать не хуже других. Особенно тогда, когда опустите седло нажатием рычажка и обгоните всех на спуске.

Велосипеды для даункантри – это не трейловые байки

Но у них, опять же, много общего.

Велосипеды для трейлрайдинга хорошо показывают себя на сложном рельефе.

Попробуйте выехать на трассу на двухподвесе с ходом 140/150мм – он будет прощать ошибки в достаточной мере, чтобы вы успевали думать, например, о следующих двух препятствиях, которые вас ожидают. Но при этом надо всё-таки ведь думать и о том, которое вы атакуете в данный момент.

  • В случае с велосипедом для даункантри всё происходит быстро.
  • Повороты приближаются быстрее.
  • И в связи с этим вам нужно ехать аккуратнее и совершать более точные движения.
  • А более точные движения – это, как известно, признак лучшего райдера.
  • Да, того самого лучшего райдера, которому теперь приходится ещё и дожидаться друзей на вершине каждого подъёма.
Универсальность и функциональность

Основное преимущество таких велосипедов, впрочем – это не ваша возможность кататься лучше или возможность шерстить Instagram, пока вы ждёте друзей. Это просто побочные эффекты.

Эти велосипеды действительно функциональны – вот в чём здесь вся соль. Вы можете на таком байке ехать и быстро, и долго.

  • Вы сэкономите силы на подъёмах.
  • И вам при этом будет комфортно на спусках.
  • И даже на абсолютно плоских участках у вас будет ощущение ветра в спину.

Вы сможете расширить свои границы, катаясь по таким трассам, которые, казалось бы, слишком далеко, чтобы добраться туда без машины. Или, может быть, вы просто уедете куда-то на целый день – и не почувствуете сильной усталости даже когда день перейдёт в ночь. Даункантри – это относительно новое направление, которое только набирает популярность.