Что получается, когда скорость кросс-кантрийного байка объединяется с контролем и управляемостью трейлового? А получается как раз-таки «даункантри».
Бывало ли у вас такое, когда вас все обгоняли на подъёмах, но при этом вы очень хорошо ехали по техничным участкам вниз? Или, может быть, наоборот – вы замечали, что велосипед ведёт себя слишком нестабильно и непредсказуемо на ваших любимых трассах?

Если так, то вероятно, что байк просто не даёт вам кататься так, как вы хотите. А хотите вы сразу и малый вес, и эффективность на подъёмах, и хорошую скорость на спусках.
В общем, вы просто хотите, чтобы велосипед отвечал вашим немного противоречивым требованиям.
Если говорить о подъёмах, ясно, что длинноходные двухподвесы попросту воруют здесь ваши усилия от педалирования – в итоге вы едете в гору вяло и сильно устаёте.
Блокировка вилки и задней подвески, конечно, может помочь. Но, как бы то ни было, велосипеды, рассчитанные на то, чтобы постоянно держать сильные удары, практически всегда будут тяжелее тех, которые больше приспособлены для подъёмов. И очевидно, что толкать этот лишний вес в гору будете в данном случае вы сами.

Если же говорить о спусках, то некоторые хардтейлы и лёгкие короткоходные двухподвесы будут явно слишком жёсткими и не прощающими ошибок. Вас просто будет мотать по трассе, и не будет ни большой скорости, ни удовольствия от процесса.
Другими словами, чтобы сохранять контроль, вы будете жать на тормоза и замедляться до приемлемой, но куда менее захватывающей скорости.
Велосипеды для даункантри – это не байки для кросс-кантри
Но они всё-таки похожи в каком-то смысле.

Возьмите лёгкую раму кросс-кантрийного двухподвеса. Измените немного углы, так, чтобы база велосипеда увеличилась – для большей стабильности. Поставьте на этот байк вилку побольше – с ходом 120мм, регулируемый подседельный штырь, более широкие и «злые» покрышки, вынос покороче и руль пошире – для большей уверенности. И в итоге у вас получится действительно универсальный горный велосипед.
- Это будет байк, на котором можно не терять контроль на техничных спусках, но быстро ездить по плоскости и вверх.
- Это будет быстрый байк – действительно быстрый.
- Такой байк подойдёт и для долгих поездок.
- С таким байком вам даже на относительно скучных трассах не будет скучно.
Если раньше вы осторожно проезжали какие-то участки с корнями или камнями, теперь их вполне можно будет пролетать. Ну, или – с другой стороны – лучше обдумывать проезд по спуску, а не просто ломиться напрямую, как на байке для эндуро.

Вы будете отлично чувствовать поверхность, по которой едете, не ощущая при этом какой-либо нехватки контроля.
И это не значит, что на таком велосипеде нельзя участвовать в гонках.
Попробуйте заявиться на этом байке на гонку кросс-кантри – вы, вероятно, будете ехать не хуже других. Особенно тогда, когда опустите седло нажатием рычажка и обгоните всех на спуске.
Велосипеды для даункантри – это не трейловые байки
Но у них, опять же, много общего.
Велосипеды для трейлрайдинга хорошо показывают себя на сложном рельефе.

Попробуйте выехать на трассу на двухподвесе с ходом 140/150мм – он будет прощать ошибки в достаточной мере, чтобы вы успевали думать, например, о следующих двух препятствиях, которые вас ожидают. Но при этом надо всё-таки ведь думать и о том, которое вы атакуете в данный момент.
- В случае с велосипедом для даункантри всё происходит быстро.
- Повороты приближаются быстрее.
- И в связи с этим вам нужно ехать аккуратнее и совершать более точные движения.
- А более точные движения – это, как известно, признак лучшего райдера.
- Да, того самого лучшего райдера, которому теперь приходится ещё и дожидаться друзей на вершине каждого подъёма.
Универсальность и функциональность
Основное преимущество таких велосипедов, впрочем – это не ваша возможность кататься лучше или возможность шерстить Instagram, пока вы ждёте друзей. Это просто побочные эффекты.

Эти велосипеды действительно функциональны – вот в чём здесь вся соль. Вы можете на таком байке ехать и быстро, и долго.
- Вы сэкономите силы на подъёмах.
- И вам при этом будет комфортно на спусках.
- И даже на абсолютно плоских участках у вас будет ощущение ветра в спину.
Вы сможете расширить свои границы, катаясь по таким трассам, которые, казалось бы, слишком далеко, чтобы добраться туда без машины. Или, может быть, вы просто уедете куда-то на целый день – и не почувствуете сильной усталости даже когда день перейдёт в ночь. Даункантри – это относительно новое направление, которое только набирает популярность.