Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Что такое даункантри?

Что получается, когда скорость кросс-кантрийного байка объединяется с контролем и управляемостью трейлового? А получается как раз-таки «‎даункантри».

Бывало ли у вас такое, когда вас все обгоняли на подъёмах, но при этом вы очень хорошо ехали по техничным участкам вниз? Или, может быть, наоборот – вы замечали, что велосипед ведёт себя слишком нестабильно и непредсказуемо на ваших любимых трассах?

Если так, то вероятно, что байк просто не даёт вам кататься так, как вы хотите. А хотите вы сразу и малый вес, и эффективность на подъёмах, и хорошую скорость на спусках.

В общем, вы просто хотите, чтобы велосипед отвечал вашим немного противоречивым требованиям.

Если говорить о подъёмах, ясно, что длинноходные двухподвесы попросту воруют здесь ваши усилия от педалирования – в итоге вы едете в гору вяло и сильно устаёте.

Блокировка вилки и задней подвески, конечно, может помочь. Но, как бы то ни было, велосипеды, рассчитанные на то, чтобы постоянно держать сильные удары, практически всегда будут тяжелее тех, которые больше приспособлены для подъёмов. И очевидно, что толкать этот лишний вес в гору будете в данном случае вы сами.

Если же говорить о спусках, то некоторые хардтейлы и лёгкие короткоходные двухподвесы будут явно слишком жёсткими и не прощающими ошибок. Вас просто будет мотать по трассе, и не будет ни большой скорости, ни удовольствия от процесса.

Другими словами, чтобы сохранять контроль, вы будете жать на тормоза и замедляться до приемлемой, но куда менее захватывающей скорости.

Велосипеды для даункантри – это не байки для кросс-кантри

Но они всё-таки похожи в каком-то смысле.

Возьмите лёгкую раму кросс-кантрийного двухподвеса. Измените немного углы, так, чтобы база велосипеда увеличилась – для большей стабильности. Поставьте на этот байк вилку побольше – с ходом 120мм, регулируемый подседельный штырь, более широкие и «‎злые» покрышки, вынос покороче и руль пошире – для большей уверенности. И в итоге у вас получится действительно универсальный горный велосипед.

  • Это будет байк, на котором можно не терять контроль на техничных спусках, но быстро ездить по плоскости и вверх.
  • Это будет быстрый байк – действительно быстрый.
  • Такой байк подойдёт и для долгих поездок.
  • С таким байком вам даже на относительно скучных трассах не будет скучно.

Если раньше вы осторожно проезжали какие-то участки с корнями или камнями, теперь их вполне можно будет пролетать. Ну, или – с другой стороны – лучше обдумывать проезд по спуску, а не просто ломиться напрямую, как на байке для эндуро.

Вы будете отлично чувствовать поверхность, по которой едете, не ощущая при этом какой-либо нехватки контроля.

И это не значит, что на таком велосипеде нельзя участвовать в гонках.

Попробуйте заявиться на этом байке на гонку кросс-кантри – вы, вероятно, будете ехать не хуже других. Особенно тогда, когда опустите седло нажатием рычажка и обгоните всех на спуске.

Велосипеды для даункантри – это не трейловые байки

Но у них, опять же, много общего.

Велосипеды для трейлрайдинга хорошо показывают себя на сложном рельефе.

Попробуйте выехать на трассу на двухподвесе с ходом 140/150мм – он будет прощать ошибки в достаточной мере, чтобы вы успевали думать, например, о следующих двух препятствиях, которые вас ожидают. Но при этом надо всё-таки ведь думать и о том, которое вы атакуете в данный момент.

  • В случае с велосипедом для даункантри всё происходит быстро.
  • Повороты приближаются быстрее.
  • И в связи с этим вам нужно ехать аккуратнее и совершать более точные движения.
  • А более точные движения – это, как известно, признак лучшего райдера.
  • Да, того самого лучшего райдера, которому теперь приходится ещё и дожидаться друзей на вершине каждого подъёма.

Универсальность и функциональность

Основное преимущество таких велосипедов, впрочем – это не ваша возможность кататься лучше или возможность шерстить Instagram, пока вы ждёте друзей. Это просто побочные эффекты.

Эти велосипеды действительно функциональны – вот в чём здесь вся соль. Вы можете на таком байке ехать и быстро, и долго.

  • Вы сэкономите силы на подъёмах.
  • И вам при этом будет комфортно на спусках.
  • И даже на абсолютно плоских участках у вас будет ощущение ветра в спину.

Вы сможете расширить свои границы, катаясь по таким трассам, которые, казалось бы, слишком далеко, чтобы добраться туда без машины. Или, может быть, вы просто уедете куда-то на целый день – и не почувствуете сильной усталости даже когда день перейдёт в ночь. Даункантри – это относительно новое направление, которое только набирает популярность.