Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Сумки на велосипед: типы, размеры, материалы. Всё, что вы хотели знать

Сумки на раму – отличное решение, если вам нужно нагрузить велосипед багажом. Подобные узкие сумки помогут оптимально распределить дополнительный вес по велосипеду.

Когда помимо сумок на раму вы вешаете удлинённую сумку под седло и на руль, у вас получается почти столько же места, как при использовании небольших кофров.

Сумка на раму – отличное решение для хранения небольших предметов с лёгким доступом, из такой сумки можно доставать вещи прямо на ходу.

В данной статье мы рассмотрим разные типы сумок на раму, поговорим о том, почему они рациональны, и как правильно выбрать сумку для ваших нужд.

Типы сумок на раму

Такие сумки могут быть разными – от совсем небольших, в которые можно положить несколько мелких предметов, до объёмных, занимающих всё свободное место внутри переднего треугольника велосипеда.

Кроме того, вы можете использовать сумку на раму вместе с другой, которая крепится поверх верхней трубы – таким образом, у вас получится взять с собой ещё больше вещей.

Для начала решите, как много вещей вы хотите с собой возить – это позволит вам выбрать оптимальный тип сумки. Мы рассмотрим разные типы.

Большой выбор велосумок: на/под раму, подседельные, для байкпакинга

Полноразмерная сумка на раму

Такая сумка занимает почти всё пространство внутри переднего треугольника – она самая вместительная.

У этих моделей есть несколько точек крепления ко всем трубам рамы для большей стабильности. Большинство сумок крепятся при помощи сетки. А у некоторых есть дополнительные крепления, позволяющие прикрутить их болтами прямо к велосипеду.

Разумеется, такие сумки не позволят вам закрепить внутри переднего треугольника фляги, так что для перевозки жидкостей придётся придумать другой способ. Ниже мы поговорим об этом чуть подробнее.

Сумка на половину рамы

Такая сумка начинается от верхней трубы рамы и обычно крепится дополнительными стропами к нижней и подседельной.

Здесь у некоторых сумок – постоянная глубина по всей длине, а у некоторых новых моделей – углублённая передняя часть, которая продолжается вдоль нижней трубы вплоть до угла сумки.

В зависимости от размеров рамы, вы можете также поместить внутрь переднего треугольника одну или две фляги вместе с сумкой.

Клиновидные сумки

Такая сумка занимает пространство между верхней, нижней трубой и рулевым стаканом, и располагается в передней части рамы, не доходя до подседельной трубы.

Как и в случае с сумками предыдущего типа, это, конечно, уменьшает их объём, зато позволяет крепить на раму фляги, и сумка в этом случае не касается ваших ног. Это хороший вариант, чтобы возить с собой небольшое количество вещей. Соответственно, такая сумка подходит для коротких поездок или в качестве дополнения к другим сумкам, которые у вас есть.

Опять же, стандартные крепления для такой сумки – это липучки. Впрочем, на велосипед Canyon Grail можно повесить сумку, которая крепится на магнитные застёжки Fidlock.

Также в продаже можно найти модели, которые располагаются между подседельной и задней частью верхней трубы рамы, если вам больше по душе такой вариант.

Как правильно выбрать сумку на раму

Когда вы выбираете сумку на раму, стоит ориентироваться, в первую очередь, на некоторые основные особенности. Другие же элементы просто помогут вам оптимизировать сумку – о них мы поговорим ниже.

Сумка должна помещаться внутри рамы

Самое главное – чтобы сумка помещалась внутрь рамы, особенно это важно для полноразмерных сумок.

Это также будет решающим фактором при выборе длины сумки на половину рамы, а в случае с клииновидными такие вещи уже не столь критичны.

Производители выпускают полноразмерные сумки и сумки на половину рамы в разных, обычно в трёх версиях, чтобы они подходили к рамам разного размера. Хотя частично положение сумки можно регулировать при помощи строп, убедитесь, что выбранная вами сумка поместится внутри переднего треугольника и будет надёжно держаться. Как правило, бренды предоставляют все необходимые сведения о размерах сумок, так что вы можете быть уверенными, что выбранный размер подойдёт.

Если же вы никак не можете найти сумку, которая подойдёт вам по размеру, компания Restrap, например, может сшить сумку на заказ по вашим лекалам. Подобные услуги оказывают и многие другие бренды поменьше.

Объём сумки

Разумеется, размер сумки будет влиять на её вместимость. Например, полноразмерная сумка Apidura Expedition выпускается в четырёх размерах, объёмом от 6 до 14 литров, а Restrap – в трёх, от 6 до 9 л.

Для начала решите, что вы хотите возить в сумке и определитесь, нужна вам полноразмерная модель или что-то поменьше. Компания Blackburn, кстати, выпускает сумки, которые можно расширять от половины рамы до полного размера, если вам не всегда нужен максимальный объём.

Ширина

Ширина таких сумок ограничена тем, что они не должны мешать вам комфортно крутить педали. Производители, конечно, об этом подумали и делают свои сумки достаточно тонкими, чтобы вам было удобно. У некоторых сумок – жёсткие боковые части, чтобы они не топорщились в стороны, но сумки с мягкими боковинами тоже выпускаются и продаются.

На что ещё обращать внимание при выборе сумки на раму?

Когда вы уже выбрали несколько вариантов, которые могут вам подойти, можно обратить внимание на второстепенные особенности – они помогут вам определиться с выбором.

Система крепления

Стандартный способ крепления сумки в переднем треугольнике рамы – обычные ленты с липучками. На некоторых моделях это будут жёсткие или эластичные шнуры. Обычно сумка крепится к верхней трубе двумя или тремя стропами и удерживается внутри рамы при помощи дополнительных строп к нижней и подседельной трубам.

Регулируются обычно стропы, которые идут к подседельной трубе, поэтому там они могут быть длиннее.

Вероятно, вам не удастся избежать трения сумки о раму, поэтому под стропами не помешает наклеить на трубы защитную плёнку. Некоторые стропы прорезинены, что помогает сумке не двигаться во время езды и не протирать краску на раме.

Ткань

Сумка может двигаться внутри переднего треугольника рамы и тереться как о трубы, так и о ваши ноги и обувь, когда вы крутите педали.

Чтобы это выдерживать, сумки изготавливают из очень надёжных материалов. В идеале места возле точек крепления к раме должны быть дополнительно усилены.

И часто производители добавляют на сумку светоотражающие элементы, дабы улучшить вашу заметность на дороге в тёмное время суток.

Внутреннее устройство сумки

В большинстве сумок на раму есть какие-то внутренние отделения. Это удобно, поскольку в противном случае вещи будут просто проваливаться на дно глубокой и узкой сумки, за счёт чего она будет провисать. Иногда внутри сумки также может быть внутренний "рукав", в который удобно класть какие-то узкие предметы.

Также хорошо бы, чтобы вы легко могли найти в сумке вещи, не перерывая всё её содержимое, всё-таки одно из назначений такой сумки – это хранение еды, непромокаемой одежды, инструментов или ремонтных наборов, которые могут вам пригодиться в пути. Вы даже можете докупить небольшие внутренние подсумки, чтобы удобнее разложить все вещи.

В некоторых сумках есть множество молний, чтобы было проще добраться до вещей, которые лежат на дне. Кроме того, в сумках бывает порт для провода – в этом случае вы можете везти там пауэрбэнк, чтобы подзаряжать навигатор или другие приборы, или вывести наружу шланг для воды, чтобы пить её из внутреннего резервуара.

Также на некоторых моделях есть наружный карман в виде рукава.

Особенности для езды в плохую погоду

Сумки для походов и путешествий обычно сделаны, чтобы выдерживать катание в плохих погодных условиях, так что они могут быть выполнены из непромокаемой ткани и снабжены влагостойкими молниями, дабы вода не попала внутрь. Запаянные или проклеенные швы также помогают избежать попадания влаги в сумку, но даже в этом случае лучше использовать дополнительные водонепроницаемые чехлы для тех вещей, которые вы бы не хотели мочить.

Совместимость с флягами

Важный фактор при выборе сумки – это возможность повесить её на раму вместе с флягами. Любая сумка будет в большей или меньшей степени затруднять к ним доступ.

Это зависит не только от сумки, но и от размера вашей рамы – если рама большая, вероятно, вы сможете возить с собой одну или две фляги вместе с сумкой на половину рамы или клиновидной. Если же у вас маленькая и компактная рама, возможно, вам придётся отказаться от фляг с водой даже при использовании небольшой сумки.

К счастью, на многих грэвел-байках есть третье крепление для флягодержателя под нижней трубой – вы можете использовать его, но пить из покрытого грязью горлышка фляги, вероятно, всё же не захотите.

Есть и другие варианты – например, крепление флягодержателя на верхней трубе или на "ногах" вилки, если там есть нужные отверстия, или размещение резервуара с водой в сумке на руль.

В некоторых сумках на раму тоже есть место для такого резервуара. Так, компания Apidura продаёт резервуары объёмом 1,5 или 3 литра, которые можно поместить на дно их сумок.

Большой выбор велосумок: на/под раму, подседельные, для байкпакинга