Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как изменятся гравийные и шоссейные велосипеды в 2022-2023 годах. Увидим ли Shimano 105 Di2?

Иногда, конечно, у нас есть какие-то догадки, знания или инсайдерская информация о грядущих новинках, но что нас ожидает в целом, мы абсолютно точно знать не можем.

Но это же не удержит нас от предположений о том, что мы можем увидеть в новом году.

Здесь мы описываем несколько самых ярких трендов для шоссейных и гравийных велосипедов, которые, мы считаем, будут доминировать в 2022-2023 годах.

Эти тренды довольно разные – здесь и использование дисковых тормозов в крупнейших шоссейных гонках, и вероятное появление групсета Shimano 105 Di2, и аэродинамичные грэвел-байки, и новые стандарты для бескамерных покрышек.

Все гонки Гранд-тура будут выиграны с дисковыми тормозами

Да, мы считаем, что на всех этапах серии Grand Tour выиграют гонщики с дисковыми тормозами, и что вообще, в новом году не будет выпущено никаких серьёзных гоночных байков с ободными тормозами.

Так, в прошедшем году единственным гоночным шоссейником, выпускаемым с ободными тормозами, был велосипед Pinarello Dogma F. Но даже команда Team Ineos (последняя из профессиональных команд, продолжавшая использовать ободные тормоза) ещё в сентябре объявила, что на большинстве гонок в 2022 году перейдёт на диски.

Pinarello Dogma F 2022

В итоге получается, что это будет первый год, когда абсолютно все гонщики серии World Tour будут, в основном, использовать дисковые тормоза.

И, если не будет никаких непонятных изменений, это означает только одно – абсолютно все этапы Grand Tour выиграют гонщики с дисковыми тормозами.

По правде говоря, в этом, конечно, нет ничего неожиданного, хоть это в некотором смысле и исторический момент. Дисковые тормоза уже не раз подтверждали свои преимущества на шоссейных велосипедах. И сейчас обсуждать преимущества и недостатки ободных и дисковых тормозов уже явно нелепо, несвоевременно и скучно.

Colnago V3RS Тадея Погачара

Но для поклонников ободных тормозов это означает лишь одно – рано или поздно такие тормоза ждёт участь динозавров.

Впрочем, вероятнее всего, компоненты и колёса для ободных тормозов будут выпускаться и продаваться ещё далеко не один год – как-никак, даже у топовых групсетов, таких как SRAM Red eTap AXS и Shimano Dura-Ace, пока ещё есть версии с такими тормозами.

Однако, если вы хотите новый топовый шоссейник с ободными тормозами, советуем поспешить.

13-скоростные кассеты для шоссейников

В 2021 году, как мы знаем, все три крупнейших производителя шоссейных трансмиссий добавили лишние звёзды в кассеты.

Так, компания SRAM обновила линейку Rival, и кассеты Rival стали 12-скоростными (и ещё у этого групсета появилась электрифицированная версия AXS), а Shimano, наконец, выпустила 12-скоростные версии Dura-Ace и Ultegra. Впрочем, бренд Campagnolo их уже обогнал, выпустив 13-скоростной групсет Ekar для гревелов.

И пока что, как нам кажется, данная тенденция продолжится в наступившем году.

Campagnolo Ekar

А собственно, почему бы и нет? Уже не один десяток лет идёт спор о том, что на шоссейных велосипедах не нужно больше передач, тогда как их число продолжает увеличиваться. Конечно, знаменитый гонщик Генри Десграндж когда-то сказал, что всё, кроме фиксированной передачи – это «читинг», но тем не менее, если число звёзд можно увеличить без ущерба для надёжности трансмиссии и без сильного изменения существующих стандартов, то почему бы это и не сделать?

В итоге вы, всё равно получаете или увеличенный диапазон переключения с тем же шагом, или меньший шаг (а значит, более плавное переключение) при сохранении имеющегося диапазона. Так что, покуда размер звёзд остаётся в пределах разумного, существенных недостатков здесь нет. А значит, нет и причины, по которой не нужно этого делать.

Стоит отметить, что выпуск групсета Ekar побудил Campagnolo к введению нового стандарта барабана задней втулки под названием N3W. Шлицы здесь точно такие же, как у уже существовавшей втулки, но новый барабан на 4.4мм короче, так что, скажем, стандартные кассеты на 9 или 10 звёзд сюда уже не подойдут – они просто будут длиннее, чем нужно.

Собственно, такие нововведения могут существенно расширить диапазон передач в целом, и итальянская компания заявила, что все новые компоненты будут сделаны уже для стандарта N3W.

Specialized Diverge на Campagnolo Ekar

Заметим, что именно бренд Campagnolo первым сделал 10-скоростные кассеты, а потом – и 12-скоростные. Но теперь-то 12 передач есть уже у всех остальных. И мы предполагаем, что после Ekar компания явно планирует выпустить 13-скоростной групсет для шоссейников в 2022 году.

Вероятно, конечно, что и другие бренды последуют этому примеру. И то, что Shimano, как обычно, сделает это уже после остальных. Всё же странно было бы думать, что мы никогда не увидим ещё больше звёзд в кассетах Shimano.

Что касается компании SRAM, она совсем-таки недавно объявила о выпуске 12-скоростной версии групсета Rival. Но принимая во внимание то, что это сейчас самый, скажем так, продвинутый бренд среди производителей трансмиссий, можно ожидать, что они ещё найдут, чем нас удивить в новом году. В общем, поживём – увидим.

Shimano 105 Di2? Было бы неплохо!

Как мы знаем, в 2021 году компания Shimano выпустила новые 12-скоростные групсеты Dura-Ace и Ultegra Di2 (хотя последний пока что не так легко достать), и для толстосумов это, конечно, хорошие новости.

Но если говорить не только о богачах, то самой интересной новинкой был бы выпуск групсета 105 Di2 в 2022 году.

Dura-Ace в сторону. Мы хотим видеть Shimano 105 Di2! 

Обычно выпуск таких трансмиссий анонсировали примерно через год после выхода Ultegra, так что можно надеяться, что в 2022 году мы увидим этот замечательный и недорогой обновлённый групсет.

Чего в этом случае можно ожидать? Мы бы, по меньшей мере, рассчитывали, опять же, на 12 звёзд, но ещё интереснее было бы увидеть электрическую версию 105.

Напомним, что компания SRAM за последние годы сумела удешевить свои электрические трансмиссии, и самым заметным шагом в этом направлении стал выпуск групсета Rival eTap AXS, который в линейке компании числится третьим сверху. И можно сказать, что это примерный эквивалент трансмиссии 105 от Shimano.

Так что, если Shimano хочет сохранить конкурентоспособность в сфере более бюджетных компонентов, компании явно придётся что-нибудь придумать.

Разумеется, как и в случае с групсетом Rival eTap AXS от SRAM, групсет 105 Di2 наверняка будет весить ощутимо больше более дорогих аналогов. Но это очевидно и, наверное, уже не так важно.

И ещё, было бы неплохо увидеть на тормозных ручках 105, наконец, регуляторы хода.

На данный момент ход можно регулировать только у ручек Ultegra и Dura-Ace, но у ручек 105 такой опции нет. Это вроде бы несущественная вещь, но хочется надеяться, что регуляторы всё-таки появятся.

Пока что соотношение цены и функциональности у электрических трансмиссий, как нам кажется, себя не оправдывает. Конечно, велосипед с такой трансмиссией выглядит более лаконично, и звуки трансмиссия издаёт классные, но это же никак не позволяет вам ездить быстрее.

Однако, достаточно просто понизить цену подобных групсетов, и тогда многие могут решиться потратить на это деньги. В общем, посмотрим, как поступит Shimano. Надеемся, японцы нас не подведут.

Эволюция гравийных велосипедов

Нам бы хотелось, чтобы грэвел-байки, наконец, стали чем-то большим, чем какие-то непонятные полушоссейные-полугорные велосипеды. Последние тенденции касаемо таких велосипедов сводятся к тому, что это всё-таки быстрые и эффективные аппараты. И это, конечно, хорошо.

Однако, не поймите нас превратно. Мы действительно уважаем тех, кто хочет обвешивать велосипед сумками и ездить во всевозможные походы, а потому выбирает байк с множеством креплений.

Есть вероятность, что грэвел-байки будут предельно лаконичным – лёгкими, без лишних креплений и созданными для больших скоростей. К счастью, в прошедшем году были выпущены несколько действительно лёгких и быстрых гравийных велосипедов, сделанных, скорее, для скорости, чем для бесконечных путешествий.

Началось всё это с того, что компания Cervelo выпустила байк 3T, а потом этому примеру последовали и другие бренды. Так, появились велосипеды Specialized Crux, Cannondale SuperSix Evo SE, Willier Rave и некоторые другие, продолжив этот новый тренд. Хотелось бы, чтобы в новом году таких байков стало ещё больше.

Сейчас, если вы выбираете грэвел-байк, выбор получается уж слишком большим и непростым. Это примерно как если бы вы выбирали шоссейник, и вам бы предложили вообще все возможные варианты: от аэробайка Trek Madone до туристического Dawes Galaxy.

 Даешь больше простых и быстрых гравийных велосипедов, таких как Cannondale SuperSix Evo SE

Или как если любителя горных велосипедов спросить, что лучше взять – кросс-кантрийный байк Trek Supercaliber или даунхильный аппарат Santa Cruz V10. Понятно же, что это слишком разные велосипеды, чтобы их сравнивать.

Разумеется, всяких подтипов велосипедов и без того уже стало много, но где такие подтипы явно нужны, так это в дисциплине «грэвел».

Хотелось бы всё-таки, чтобы в 2022 году было выпущено то, что обещали в 2021. Например, 12-скоростной групсет Ultegra Di2. Да-да.

Пусть уже определятся со стандартами для бескамерных покрышек

Да, очень хотелось бы, чтобы в 2022 году можно было поставить любую бескамерную резину на пригодные для этого обода.

Если есть относительно новые колёса, которые позволяют использовать все преимущества шоссейных бескамерных покрышек, то, что касается стандартов и совместимости, здесь производителям ещё явно есть над чем поработать.

Например, иногда покрышки явно маловаты, а иногда шина может просто слететь с обода из-за большого размера.

Это вообще довольно долгий разговор, и кое-что мы рассмотрели в нашей статье о бесфланцевых ободах, но хотелось бы, чтобы в следующем году всё это немного прояснилось и появились какие-то настоящие стандарты.

Ещё не так давно внутренняя ширина шоссейных ободов не превышала 13-15мм, а на покрышки шире 25мм смотрели косо даже те, кому была не так важна максимальная скорость.

А если взять недавно выпущенные экземпляры, то там эта ширина ободов составит аж от 18мм до 25мм, как, например, на новых колёсах Zipp 303 Firecrest. И надо сказать, это уже близко к тому, что можно было увидеть на горных велосипедах ещё не так давно. Это не только существенное, но ещё и очень быстрое изменение.

В итоге получается, что некоторые из новинок уже не соответствуют стандартам ETRTO (Европейской организации по стандартизации ободов и покрышек). Похожая ситуация и с Международной организацией по стандартизации, которая как раз и отвечает за то, чтобы стандарты были твёрдыми и неизменными.

Выходит, что нужен какой-то общемировой стандарт для ободов и покрышек, и особенно касаемо их совместимости.

В целом, можно сказать, что вряд ли нужен прямо новый тренд. Логично было бы, чтобы какой-то уже существующий тренд закрепился в виде нового стандарта. Простыми словами, хотелось бы, чтобы все имеющиеся размеры покрышек можно было использовать со стандартными ободами. И без ущерба для безопасности.

Электровелосипеды никуда не денутся

Наше предсказание здесь таково: электробайки никуда не денутся и в 2022 году станут ещё более популярны.

Если обратиться к цифрам, мы увидим, что сейчас велосипеды с аккумуляторами уже составляют 17% от общего рынка велосипедов в Европе, тогда как в 2012 году эта доля достигала только 4.2%

В 2020 году, например, рынок электробайков вырос на 23%, учитывая то, что это, вообще-то, был не самый типичный год, и у велоиндустрии в целом были проблемы.

Тем не менее, если такая тенденция продолжится, то к 2030 году можно ожидать выпуска 10 миллионов электробайков в год. И это на 6 миллионов больше показателей 2019 года.

И ещё: в компанию Rad Power Bikes, которая считается самым крупным производителем электробайков в Северной Америке, недавно суммарно инвестировали 154 миллиона долларов. Кстати, объём таких инвестиций в феврале 2021 года уже составил 150 миллионов.

Specialized S-Works Turbo Creo SL

То есть, люди готовы вкладывать огромные деньги в этот быстро растущий сегмент рынка. Ну и эти вложения, естественно, говорят нам о том, что рынок электробайков будет только расширяться.

Дорогих электробайков, таких как Cannondale SuperSix EVO Neo, Wilier Triestina ento10 Hybrid и Specialized S-Works Turbo Creo SL, меньше явно не станет. Но основной рост, вероятно, придётся на более бюджетный сегмент.

Как бы то ни было, более дешёвые и практичные электробайки должны стать доступным (и экологичным) видом транспорта для действительно многих людей.

Да, езда на электробайке по дороге или по трейлам несколько отличается от привычной. Но всё же будущее за электровелосипедом как транспортным средством.

Ещё более широкие покрышки на гревелах

Здесь наше предсказание в том, что недавно заданный тренд будет продолжаться, и мы надеемся, что в 2022 году мы увидим ещё более широкие покрышки и ещё большие зазоры для них.

На старых грэвел-байках в стоке покрышки по ширине обычно достигали 35мм или 40мм, но недавно отчётливо наметилась тенденция на более толстые шины.

Зазоров на современных рамах достаточно для резины шириной до 50мм, а ширина покрышек в 40-45мм уже стала стандартом для новых грэвел-байков.

В 2021 году мы видели некоторые новинки, например, Canyon Grizl для велопутешествий с 45-миллиметровыми покрышками в стоке. И даже некоторые гоночные байки, такие, как Wilier Rave, комплектовали покрышками шириной 42мм.

Canyon Grizl поставляется с 45-миллиметровыми покрышками в стандартной комплектации

Популярность широких покрышек (и соответствующих ободов для них) означает, что зазоры на рамах и вилках станут ещё больше – особенно, если предполагается много ездить по грязи.

Вообще, в 2022 году хотелось бы видеть больше грэвел-байков с большими зазорами и ещё более широкой резиной.

Преимущества здесь очевидны. Более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление и больший комфорт, большая площадь контакта с поверхностью означает лучшую стабильность покрышки, а ещё резина большего объёма куда лучше едет по неровностям. Кроме того, более широкие покрышки сложнее проколоть, а иногда они и катят лучше, чем узкие.

Возможность поставить более широкие покрышки на грэвел-байк позволяет вам действительно в какой-то степени расширить границы возможного (это мне больше всего и нравится). И мы надеемся, что в новом году увидим на грэвел-байках более толстые покрышки, чем когда-либо.

Товары по теме