Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийные велосипеды — зачем и для кого? Плюсы и минусы

Гравийные велосипеды и катание на них уже несколько лет остаются одной из интереснейших тем, и с момента появления таких байков многое успело измениться. Если когда-то гонщики велокросса говорили, что это "просто кроссовые велосипеды с толстыми покрышками", теперь существует огромное разнообразие гревелов, и на большинстве из них достойно проехать велокроссовую гонку вряд ли получится.

Здесь мы порассуждаем, что вообще представляет собой современный гравийник, что такой велосипед может вам дать, в зависимости от того, какой тип катания вам интересен, и вообще, нужен ли он вам. Если же вы точно решили, что вам необходим грэвел-байк, рекомендуем просмотреть наш список лучших велосипедов такого типа, дабы убедиться, что вы не потратите деньги зря.

Что же такое гравийный велосипед?

С каждым годом ответить на этот вопрос всё сложнее. Если раньше это слово относилось к велосипедам с шоссейной геометрией и компонентами, но с более широкой резиной, то теперь катание на таких байках получило дальнейшее развитие и разделилось на множество стилей. Теперь есть и специальные колёса для грэвел-байков, и специальная обувь, и многие другие "специализированные" компоненты.

К тому же, с одной стороны, есть современные гоночные гревелы – аэродинамичные аппараты с колёсами 700c, покрышками шириной около 40мм, и не особо рассчитанные на комфорт или на что-либо ещё, кроме максимально быстрой езды. Такие велосипеды можно увидеть на гонках вроде Unbound, где они действительно чувствуют себя на своём месте. При всём при этом, они существенно отличаются от байков для велокросса, поскольку рассчитаны на совсем другие задачи. И с другой стороны, есть совсем по-иному выглядящие аппараты с покрышками, ширина которых измеряется уже не в миллиметрах, а в дюймах – они могут посоревноваться с горными велосипедами на бездорожье, но при этом лучше подходят для асфальта и других ровных поверхностей. На некоторых из них, например, на Cannondale Topstone Lefty, можно увидеть амортизационные вилки и специальные гибкие участки рам, позволяющие гасить сильные удары. Разумеется, линию на соревнованиях Red Bull Rampage вы на таком велосипеде не проедете, но они предполагают более или менее агрессивное использование.

Большинство же гравийных велосипедов представляют собой что-то среднее между первым и вторым типом, и многие ключевые особенности присущи всем моделям. В первую очередь, это шоссейные рули, даже на велосипедах для более агрессивного катания. Модели с прямыми рулями, конечно, тоже существуют, но поскольку грэвел-байки всё же произошли от шоссейников и туристических велосипедов, их геометрия обычно лучше подходит для "рулей-баранов", да и большее число положений рук на таких рулях можно считать преимуществом для долгих поездок.

Геометрия этих рам предполагает большую длину и более острые углы, чем у шоссейных или велокроссовых рам, и на таких велосипедах, как правило, больше всевозможных креплений для дополнительных флягодержателей или сумок, чтобы вы могли взять с собой всё необходимое, если в дороге придётся ночевать.

В качестве примера можно рассмотреть велосипеды обоих типов. Для начала возьмём, к примеру, Specialized Crux, который вроде как называется велокроссовым в каталоге бренда, но в различных маркетинговых материалах фигурирует как гравийный велосипед. Он лёгкий, и геометрией напоминает шоссейник или велокроссовый велосипед, рассчитанный, однако, именно на гравийное катание – например, каретка здесь ниже, чем у предыдущих моделей для большей стабильности. Обратите внимание – никаких креплений на вилке здесь нет, можно увидеть только одно крепление для флягодержателя на нижней трубе рамы, и при этом на байке стоят покрышки шириной 38мм (тогда как для велокросса максимальная ширина по правилам UCI составляет 33мм).

В качестве противоположного примера можно взять велосипед, который мы уже давно тестируем – это Fairlight Secan с колёсами стандарта 650b. На нём стоят покрышки шириной 2.2 дюйма специально для сурового бездорожья, система с двумя ведущими звёздами, дополнительное крепление для флягодержателя на нижней трубе и крепления для сумок на вилке. Среди велосипедов такого типа можно, конечно, найти ещё более агрессивные модели, но они уже, пожалуй, похожи на жёсткие горные велосипеды.

Споры об универсальности

Многие считают выражение "и швец, и жнец, и на дуде игрец" пренебрежительным, но у него ведь есть продолжение. Полностью оно звучит как "швец, жнец и на дуде игрец всё же лучше, чем просто швец", и можно сказать, что данная фраза стала рекламным слоганом для многих современных гравийных велосипедов.

Например, гоночный гревел будет отлично ехать по шоссе, особенно если ехать предстоит долго – нужно только поставить на него правильные покрышки. Аэродинамичные модификации и подбор компонентов означают, что геометрия здесь играет не первую роль, а если вы устали от машин, на таком велосипеде всегда можно съехать на бездорожье. То есть, на нём можно замечательно ездить как по асфальту, так и по грунту.

Велосипеды для велопоходов, можно сказать, позволяют вам ехать по бездорожью, захватив с собой всё вплоть до кухонной мойки – так же, как и некоторые горные велосипеды, но здесь у грэвел-байков будет аэродинамическое преимущество. А если с такого байка снять сумки, вы вполне сможете быстро ездить на нём даже по корнистым спускам. На шоссе такой аппарат, конечно, не будет так хорош, как шоссейник или гоночный грэвел-байк, но из пункта "А" в пункт "Б" вы точно доедете без проблем, если пункт "А" – дверь вашей квартиры, а "Б" – лесные трассы. И не стоит забывать, что часто для того, чтобы велосипед лучше подходил для определённых условий, достаточно просто поменять на нём покрышки – роль здесь будет играть и их ширина, и рисунок протектора.

Можно также сказать, что грэвел-байки для походов во многом напоминают туристические шоссейники. Возможно, в кругосветное путешествие вы на таком велосипеде не поедете, но в поход на пару недель – запросто, к тому же, если снять с байка сумки, кататься на нём будет явно интереснее, чем на самых лучших туристических аппаратах.

Так нужен ли вам гравийный велосипед?

До некоторой степени это зависит от того, где вы живёте. Например, если вы обитаете в сельской местности, где много гладких просёлочных дорог, тогда можно считать, что грэвел-байки вообще были придуманы именно для вас. Если же вы – отъявленный шоссейник, который ненавидит переезжать даже небольшие лужи, тогда, возможно, такой велосипед вам не нужен.

Опять же, если вам интересно кататься по бездорожью, но не настолько, чтобы пересаживаться на горный велосипед, гравийный велосипед может быть отличным вариантом. Благодаря универсальности такие модели действительно можно считать велосипедами "для всего" – они годятся для поездок по делам, для асфальта и бездорожья, для туризма и велопоходов. Особенно это удобно для тех, у кого не так много места для хранения – всё-таки не у каждого есть где поставить 15 велосипедов на все случаи жизни.

Сейчас такие велосипеды, без сомнения, в моде, и многие бренды ведут поистине агрессивную маркетинговую политику – в этой связи важно не попадаться на разные уловки и не тратить деньги на велосипед, который вам не нужен. Например, если вы не собираетесь гоняться, нужен ли вам гоночный гравийник? Если не собираетесь в велопоходы, зачем вам велосипед для них? Но вот если вы просто хотите всего понемногу, то, вероятно, гревел – хороший выбор для вас.